Папки-передвижки

Экологический проект «Волшебный лучок»

Лана Костина
Экологический проект «Волшебный лучок»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

Волшебный лучок”

Подготовили воспитатели группы №4

Костина С. А.

2019 год

Актуальность проекта :

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Публикация «Экологический проект „Волшебный лучок“» размещена в разделах

Проблема:

Как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть

полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

2. Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участники проекта : дети 4-5 лет, родители и воспитатели средней группы №4

Длительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации: март.

Направление работы: познавательно - исследовательское.

Объект исследования: репчатый лук.

Формы работы: беседы, опыт, посадка, наблюдение, ухаживание, полив.

Работа по реализации проекта проводилась по нескольким этапам:

1. Знакомство с овощными культурами, с алгоритмом по уходу за растениями.

2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

3. Дидактические игры.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.

5. Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.

6. Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. (1 неделя).

2. Основной (или этап реализации проекта) :

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). (2 – 3 неделя).

3. Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми. (4 неделя).

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей.

2. Изготовление книжек- малышек «Наш друг лучок»

План реализации проекта :

Этапы проекта Мероприятия Взаимодействие с родителями

1 Подготовительный этап Изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками

– Организация предметно-развивающей среды

Поисковая работа по подбору: иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук», литературных текстов (загадок стихов, пословиц) игр, упражнений.

– Составление конспектов, сценариев

– Консультация №1

2 Основной Исследовательская деятельность: «Как пахнет лучок, «Почему от лука плачут?», «А у лука сто одёжек – строение лука».

Чтение адаптированной литературы о полезных свойствах лука.

–Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о луке

Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Составь лучок – разрезные картинки».

Подвижные игры «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай»

Посадка лука репчатого на перо

– Изготовление табличек-указателей

– Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, худ. конструирование)

Чтение рассказа о луке «Три брата»

Чтение и инсценировка сказки «Как луковичка друзей искала»

  Привлечение родителей к созданию книжек -малышек:

«Подружились мы с лучком» (стихи, загадки, пословицы, сказки о луке)

3 Заключительный Итоговая беседа по теме проекта, подведение итогов эксперементальной деятельности Фоторепортаж, Консультация для родителей №2

4 Презентативно-внедренческий Презентации опыта работы на педагогическом совете

Интеграция образовательных областей:

Формы работы Задачи

Формирование начальных представлений о ЗОЖ Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о луке и овощах Формирование представлений о необходимых человеку веществах и витаминах. Воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей.

«Социально- коммуникативное развитие» Дидактические, творческие, подвижные игры

игры – драматизации

трудовая деятельность (посадка и выращивание лука)

труд в уголке природы (показ приемов работы, объяснение, напоминание)

Беседы, рассматривание иллюстраций

трудовая деятельность (посадка и выращивание лука)

Формирование коллективных трудовых качеств. Развитие умения разыгрывать представления по знакомым сюжетам. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Освоение правил безопасности при посадке растений и использовании орудий труда.

«Познавательное развитие» Наблюдение за ростом и развитие растения

исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука, наблюдение за ростом, оформление результатов).

Развитие исследовательской деятельности детей Расширение представлений о многообразии растительного мира. Знакомить с видоизменением строения лука. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

«Речевое развитие»  Ситуативные разговоры с детьми (называние трудовых действий

обсуждение полезных свойств растения, необходимости употребления лука в пищу)

чтение коротких стихов наизусть

составление рассказов о луке

сочинение сказок (детское словотворчество)

чтение пословиц, поговорок, загадок, адаптированной литературы о свойствах лука рассматривание иллюстраций

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения участвовать в беседе, составлять рассказы. Расширение и активизация словаря. Совершение грамматической и интонационно-выразительной стороны речи.

Приобщение к словесному искусству.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

«Художественно- эстетическое развитие» Продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд)

раскрашивание «умных раскрасок»

оформление книжек-малышек, дневников наблюдений

Театральное представление «Как луковичка друзей нашла»

Формирование интереса к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания о окружающем мире. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Развитие эмоционально-образного исполнения, при разыгрывании сказки.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать,

анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Посадили мы лучок»Проект «Посадили мы лучок» Проект "Посадили мы лучок" Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность: 2 месяца – январь — февраль.

Проект «Волшебный лучок для колобка»Проект «Волшебный лучок для колобка» Тема: Использование игровых технологий в проекте «Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему.

Проект для детей первой младшей группы «Лук-лучок»Проект для детей первой младшей группы «Лук-лучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект для детей первой младшей группы «Лук-лучок».

Проект «Лучок на подоконнике» «Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов.

Проект «Ты расти, расти лучок!». Видеоотчет Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о огородных растениях, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей.

Проект «Зелёный лучок»Проект «Зелёный лучок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» Проект: «Полезный лучок» (1 младшая группа) Подготовила:.

Экологический проект «Морское дно» Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Экологический проект «Плесень» Руководитель: Воспитатель первой квалификационной категории Гаркушина Анна Валерьевна. Участники проекта: Родители и дети подготовительной.

Экологический проект «Мир деревьев» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Аистёнок» Экологический проект.

Экологический проект «Волшебный песок» Тип проекта: Исследовательский, познавательный, групповой, краткосрочный. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) с 16.07.18 по 30.07.18.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебный лучок»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 13:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД