Получи документы

Экологический проект «Волшебный песок»

ирина жиленко
Экологический проект «Волшебный песок»

Тип проекта :

Исследовательский, познавательный, групповой, краткосрочный.

Срок проекта :

краткосрочный (2 недели) с 16.07.18 по 30.07.18

Участники проекта :

воспитатели, дети раннего возраста, родители воспитанников.

Цель проекта :

Способствовать развитию у детей познавательной активности,

любознательности, стремления к самостоятельному познанию, расширить

знания детей о свойствах песка. Сформировать сенсорные навыки и развитие

мелкой моторики у детей группы раннего развития, посредством работы с

песком.

Актуальность темы:

Публикация «Экологический проект „Волшебный песок“» размещена в разделах

Дети раннего возраста по своей природе пытливые исследователи

окружающего мира, поэтому, в основе данной экспериментальной

деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям,

любознательность, потребность в умственных впечатлениях.

ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует

проектную и экспериментальную деятельность. Необходимо создавать

условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему»

и «как», что способствует развитию познавательной деятельности детей.

Поэтому важно организовывать занятия по ознакомлению детей со

свойствами песка таким образом, чтобы не только преподносить им готовые

знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых

методов, экспериментирования и исследования. Исследовательское поведение

и создаётся для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально

разворачивалась как процесс саморазвития. Все это определяет актуальность

и практическую значимость данной темы.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с различными видами и свойствами песка;

• Дать знания о применении песка;

• Научить работать с песком;

• Создавать условия для формирования у детей познавательного

интереса;

• Активизация творческого потенциала;

• Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со

сверстниками рядом и знакомить с правилами игры в песочнице;

• Установление и развитие отношений партнерства в сотрудничестве «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

Закрепление имеющихся знаний и получение новых знаний по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемые результаты проекта :

• Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок.

• Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.

• Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Этапы реализации проекта :

- Подготовительный

- Содержательный

- Аналитический

Предполагаемый продукт проекта :

- выставка познавательной и художественной литературы и иллюстрации о песке «Волшебный песок»

I этап

• подготовка наглядного материала с изображением песка (открытки, плакаты, фотографии, презентация о песке);

• подготовка музыкального сопровождения;

• подборка произведений художественной литературы о песке, загадок.

Формы проведения:

НОД, песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, пластиковые бутылочки.

Вопросы, на которые будем искать ответы:

• Все ли мы знаем о песке?

• Из чего состоит песок?

• Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

• Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

• Может ли песок двигаться?

• Где и как люди могут использовать песок?

• Как можно играть с сухим и мокрым песком?

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I неделя

Понедельник

1. Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

2. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный)

Цель: показать, что песок впитывает влагу; определить с детьми вес мокрого и сухого песка.

Вторник

1. Д/и «Солнышко»

Цель:

- Вызвать интерес к созданию солнышка;

- Учить детей составлять изображение солнца из готовых форм (круг, полоски).

- Развивать чувство формы и композиции.

2. Экспериментальная деятельность «Песчаный конус»

Цель: показать свойства песка – сыпучесть.

Среда

1. Игры с песком: копание песка совком.

Цель:

- научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата.

- Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

2. Д/и «Тайничок»

Цель: Учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

3. Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»

Четверг

1. Познание «Свойства песка».

Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

2. Экспериментальная деятельность «Рисунки из песка»

Цель: выяснить, что на песке можно рисовать.

3. Лепка из песка «Испечем пирожки для Танечки»

Цель:

- Создать интересную игровую ситуацию в песочнице;

- Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Пятница

1. Чтение стихотворения М. Ершова «Песочница»

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Формировать интерес к художественному слову.

2. Игры с элементами экспериментирования «Пересыпание сухого песка из бутылочки»

II неделя

Понедельник

1. Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке»

Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаз человеку.

2. Экспериментальная деятельность «Отпечатки на песке»

Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.

Вторник

1. Утренняя гимнастика «Я на солнышке лежу»

2. Чтение стихотворения В. Ланцетти «Рисунок на песке»

3. Творческая мастерская рисуем на песке «солнышко - колоколнышко»

Цель:

- Вызвать интерес к изображению солнышка;

- Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы.

Среда

1. Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Цель:

- Учить детей двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.

- Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;

2. Игра с песком «Ручейки»

Цель: Предложить детям строительную игру «ручейки для лодочек». Развивать способности к ориентировки в пространстве и конструктивной деятельности.

Четверг

1. Д/и «Мышка»

Цель: Развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу, тренировать логику. Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику. Воспитывать инициативу, воспитывать усидчивость и терпение.

2. Экспериментальная деятельность «Сравнение мокрого и сухого песка по весу»

Пятница

1. Рисование: «Солнышко - колоколнышко».

Цель: Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.

2. Музыкально – ритмические движения: «Танец маленьких утят», фр. нар. песня, сл. Ю. Энтина.

Цель: Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.

Полученные результаты:

Формированы умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за действия. Воспитан интерес к результату и чувство удовлетворения от деятельности.

Итоговое мероприятие:

- Создание папки «Игры с песком»

- «Домашнее задание для родителей».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск, 2010.

2. В. В. Гербова Учусь говорить Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 1999

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

4. Т. И. Гризик Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000.

5. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искусства»

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

7. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

9. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный песок»Фотоотчет «Волшебный песок» Елена Фролова Фотоотчет «Волшебный песок» Елена Фролова Фотоотчет «Волшебный песок» Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе.

Фотоотчёт о реализации логопедического проекта  «Волшебный песок»Фотоотчёт о реализации логопедического проекта  «Волшебный песок» Уважаемые коллеги! Все мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Каждый.

Конспект игры-открытия «Волшебный песок» в старшей группе Конспект: игра-открытие на тему «Волшебный песок» (старшая группа) Цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога «Волшебный песок».(игры - занятия с кинетическим песком) Подготовила: педагог-психолог.

Летнее развлечение «Волшебный песок» Цель: Формировать у детей экологические знания о неживой природе: песке, его свойствах и особенностях. Задачи: -продолжать знакомить детей.

Проект «Волшебный песок» в младшей группе Муниципальное казенное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 4 «Богатырь» Познавательно-исследовательский проект.

Проект «Волшебный песок» для дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан» Подготовили.

Самоанализ НОД «Волшебный песок» Самоанализ НОД НОД по теме «Волшебный песок» была проведена в форме игры-открытия. Поставлена следующая цель: обеспечить получение информации.

Экологический проект в первой младшей группе «Волшебный песок» Экологический проект «Волшебный песок» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт к программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебный песок»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 00:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД