Лучший педагог года

Конспект игры-открытия «Волшебный песок» в старшей группе

Мария Лашина
Конспект игры-открытия «Волшебный песок» в старшей группе

Конспект : игра-открытие на тему «Волшебный песок»

(старшая группа)

Цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Обеспечить уточнение и закрепление знаний о песке, его свойствах.

Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Развивающая:

Публикация «Конспект игры-открытия „Волшебный песок“ в старшей группе» размещена в разделах

Обеспечить у детей развитие речевой активности, обогащая словарь названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций ( оказание помощи марсианам: исследовать песок, приемов экспериментирования (творческих заданий).

Воспитательная:

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, доброжелательность, самостоятельность.

Педагогические технологии, использованные в работе:

1. Игровые: использование игровых приемов и ситуаций.

2. Здоровье сберегающие: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.

3. Личностно-ориентированные: учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.

4. Информационно-коммуникативные: использование видеофильма, музыкального сопровождения.

Оборудование: тарелки, чашка с песком, трубочки – «соломинки», стаканы с водой, ложки, лупы, клей-карандаш, ватман, трафарет звездочки, цветной песок, влажные салфетки. Мультимедийный проектор, посылка от марсиан с песком и флеш-картой.

Ход занятия

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки. (Звучит музыка)

А теперь,

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем, здравствуйте, дети!

Стук в дверь. Дверь открывается и ставится коробка – посылка.

- Ребята, как вы думаете, что это за коробка? Давайте её рассмотрим, определим, что там? (рассматривают коробку отмечают ее необычное оформление, на ощупь определяют что в посылке находится песок). А ещё здесь есть видеописьмо. (На экране)

Уважаемые дети. Наша планета Марс - покрыта песком, помогите нам провести исследования, чтобы узнать свойства песка и где его можно использовать.

- Ребята, вы хотели бы помочь марсианам?

Дети: да

- Тогда я вас приглашаю в лабораторию института «Песка». На спинках стульчика у каждого из вас висит фартук, наденьте его – это спецодежда исследователей.

- Итак, мы с вами стали научными сотрудниками института «Песка». А что же делают в лаборатории?

Дети: проводят исследования, опыты.

- Правильно, проводят опыты. А теперь, напомните мне, как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками, после работы вытирать руки влажной салфеткой.

- Предлагаю вам занять свои рабочие места Для того, чтоб исследовать песок понадобиться спец. оборудование. какое оборудование находится у нас на столе?

ОПЫТ № 1. (Ознакомление)

- На столе в тарелке находится песок, возьмите щепотку песка и потрите между пальцами.

- Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

ОПЫТ № 2 (Рассматривание под лупой)

- Ребята, насыпьте в тарелочки ложку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

- Что вы видите?

- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

- Осторожно дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

ОПЫТ № 3. (Барханы)

- Ребята, добавьте в тарелочки еще 3 ложки песка.

- Ребята, скажите, а где много песка?

Дети: В пустыне.

- Правильно. Посмотрите (рассматривание иллюстраций песчаной пустыни, на которой изображены барханы).

- Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (выслушиваются ответы, но не комментируются, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта).

(Воспитатель берет банку с песком, вставляет шланг (грушу)

- Возьмите коктейльные трубочки. Давайте превратимся в ветер: несильно, но довольно долго будем дуть на песок (Внимание! ВЫДУВАЕМ воздух из трубочки, а не втягиваем. Песок может попасть в рот). Что с ним происходит?

Дети: Сначала появляются волны.

- Если дуть подольше? (песок из одного места переместится в другое). У самого "добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.

- Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем. Но сначала возьмем влажные салфетки и вытрем ручки. Выйдем из-за столов и немного отойдем от своих стульчиков.

Физминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

ОПЫТ № 4

- Добавьте в тарелку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

- Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками)

- Каким стал песок? (мокрым, влажным). Попробуйте посыпать мокрый песок. Что происходит? (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.

ОПЫТ № 5.

- Возьмите сухой песок и попробуйте из него что-нибудь слепить.

- Что происходит? (он рассыпается)

- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь.

- Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.)

- Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей)

ВЫВОД: Мокрый песок не сыпется, потому что, когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой».

- Ребята, а что можно делать с сухим песком? (рисовать)

Давайте попробуем пальчиком на сухом песке нарисовать домик, дорожки, солнышко.

- На этом наши лабораторные опыты завершились. Возьмите влажные салфетки и тщательно вытрите ручки.

Какой материал мы исследовали (песок). А где его можно встретить? Где можно применить? (Варианты ответов детей).

Я предлагаю отправиться в кинозал дружным паровозиком. Повернемся друг за другом направо,

Чу-чу-чу, далеко вас укачу,

Все друг к дружке прицепились,

и колеса покатились. (Под музыку «паровозик едет»)

Машинист затормозил,

Паровоз остановил.

На платформу выходите

Ну-ка, что здесь, посмотрите!

Занимайте свои места. Посмотрим на волшебный экран, который покажет где и как можно применить песок. Садитесь удобно, правильная посадка на стуле, спина прямая, ноги на полу, внимание на экран.

Презентация «Человек и песок»

1 слайд - песок встречается на берегах морей и океанах

2 слайд – на берегах рек

3 слайд – в пустынях, куда не посмотри вокруг один песок.

4 слайд – в песочницах

5 слайд - песок, дети, это природный материал, полезное ископаемое, который специальной техникой добывают со дна рек и морей

6 слайд – в песчаных карьерах

7 слайд – люди придумали применение добытому песку. Применяют его в строительстве, для изготовления цементных растворов

8 слайд – используют песок для изготовления стекла

9 слайд – песок добавляют в фильтры для очистки воды

10 слайд – посыпают зимние обледенелые дороги

11 слайд – при тушении пожаров

12 слайд – для изготовления песочных часов

13 слайд - для создания живописных картин, скульптур из песка.

- Ребята, сегодня «наш герой» - песок. Что вы запомнили, что понравилось. Какие еще опыты с песком хотели бы провести?

- Ребята, а благодаря кому мы сегодня побывали настоящими исследователями, кто подал нам идею провести опыты с песком (ответы детей). А хотели бы вы отправить марсианам ответную посылку-подарок?

Давайте мы с вами попробуем нарисовать песком звёздное небо и подарим нашу картину марсианам. На столах у каждого есть цветной песок, при помощи трафарета и клея вы нарисуете звёздочку, которой вы можете дать своё имя.

Вот какая картина у нас получилась. Она обязательно понравится марсианам. Когда вечером вы будете смотреть на звёздное небо, знайте, что там есть ваша звезда и она светит вам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный песок»Фотоотчет «Волшебный песок» Елена Фролова Фотоотчет «Волшебный песок» Елена Фролова Фотоотчет «Волшебный песок» Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа. Воспитатель : Мананкова Лилия Александровна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок» Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования. Задачи: Обучающие: - обеспечить знакомство детей со свойствами.

Летнее развлечение «Волшебный песок» Цель: Формировать у детей экологические знания о неживой природе: песке, его свойствах и особенностях. Задачи: -продолжать знакомить детей.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах,.

Проект «Сказочно-волшебный песок» Тип проекта: групповой, познавательно - творческий. Вид: краткосрочный (2 недели) с 09.07.18г. по 22.07.2018г. Участники проекта: дети старшей.

Проект в разновозрастной группе «Волшебный песок» Паспорт проекта «Волшебный песок»Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит.

Проект «Волшебный песок» в младшей группе Муниципальное казенное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 4 «Богатырь» Познавательно-исследовательский проект.

Экологический проект в первой младшей группе «Волшебный песок» Экологический проект «Волшебный песок» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт к программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-открытия «Волшебный песок» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 17:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД