МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Юный эколог»

Ирина Фролова
Познавательно-исследовательский проект «Юный эколог»

Автор: Фролова И. В.

Участники проекта : педагог, воспитанники группы, родители группы.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации: сентябрь 2021 – май 2022

Проблема: - Можем ли мы беречь окружающую нас природу?

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста экологического мышления с использованием знаний на практике.

Задачи:

• Уточнить и углубить знания о растительном и животном мире, о природных явлениях родного края.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Юный эколог“» размещена в разделах

• Формировать потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, села.

• Развивать умение правильного подхода во взаимодействии человека с природой на практике.

• Воспитывать осознанное и бережное отношение к природе.

Методы и форма работы с детьми:

• Тематические ООД экологической направленности : «Деревья нашего двора», «Зимующие птиц», «Весна в лесу».

Природоохранные акции: «Берегите воду», «Птичья столовая», «Первоцветы», «Наш цветущий детский сад», «Сортировка мусора»

Беседы: «Профессия – эколог», «Красная книга Алтайского края», «Лесная аптека», «Как вести себя в природе».

Познавательно-исследовательская деятельность.

• Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

• Чтение художественной литературы «Экологические сказки».

• Дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры по экологическому воспитанию.

Продуктивная деятельность: «Мастерская природы», «В природе нет ничего лишнего», «Сбор лекарственных трав».

Материалы и оборудование:

• Наличие экологической тропы, огорода, цветника и метеоплощадки на территории детского сада.

• Разнообразие природного и бросового материала.

• Картотеки игр, художественной литературы, наличие видео уроков и презентаций для экологического развития старших дошкольников.

• Наличие растительного уголка природы в группе.

Предполагаемый результат:

• У выпускников группы «Лучики» МБДОУ детского сада «Сказка» с. Первомайского появятся практические навыки и научно-обоснованные знания в области экологического образования.

• Воспитанники самостоятельно смогут проявлять заботу и бережное отношение к окружающей их природе.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Организационно – подготовительный с 1 10. 2020г. по 20 05. 2021г.

1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.

3. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

4. Составление плана реализации проекта.

5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

6. Поиск различных средств достижения целей;

7. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

8. Создание дидактического и методического материала.

2 этап. Основной – реализация проекта с 1.10. 2020г. по 20.05.2021г.

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта согласно перспективному плану работы с детьми старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет и родителями данных воспитанников.

Перспективный план работы по проекту «Юный эколог».

(старший дошкольный возраст 6 – 7 лет)

Месяц, неделя Название мероприятия Задачи мероприятия Форма и место проведения

Октябрь

Неделя 11.09 – 15.09.20 «Деревья нашего двора» Уточнять и расширять знания детей о значении деревьев в жизни человека.

Дать представление о том, как человек может помочь деревьям в зимний период.

Воспитывать интерес к деревьям на территории детского сада, города. 11.09 – Прохождение экологической тропы на территории детского сада.

В течение недели на прогулках – наблюдения за трудом дворника и помощь ему в уборке снега на своем участке под корни деревьев.

12.09 – Беседа «Лес в жизни человека»

13.09 – Акция «Не ломайте деревья»

14.09 – Видео урок «Как вести себя в зимнем лесу»

15.09 – Выставка продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация на выбор ребенка)

«Моё Дерево»

Ноябрь 08.11-30.11 2020 «Кому нужна вода?» Уточнить представление детей в том, что вода очень ценный продукт.

Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязнения воздуха.

Уточнить представление детей о реке как сообществе растений и животных, проживающих в ней.

Упражнять в установлении цепочки питания, сравнении естественного и искусственного водоемов.

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море. 1 неделя – Опытно – экспериментальная деятельность с водой.

2 неделя – «Сравнение аквариума с рекой, прудом, озером».

3 неделя – акция «Берегите воду».

4 неделя – наблюдения за поливом растений на цветнике и в огороде детского сада.

Декабрь

Неделя

20. 12 –

24.12 2020 «Зимующие птицы» Способствовать расширению представлений детей о зимующих птицах в Алтайском крае их образе жизни зимой.

Формировать потребность заботиться о птицах в зимнее время года.

Дать знания о значение птиц в природе и жизни человека. В течение недели наблюдения на прогулках за зимующими птицами.

20.12. – Беседа о зимующих птицах нашего региона.

21.12 – мастер – класс по изготовлению кормушек для птиц из бросового материал (из пластиковых бутылок и тетра пакетов).

22.12 – Акция «Птичья столовая» - дети с родителями развешивают кормушки на территории детского сада.

23.12 – Презентация «Зимующие птицы Алтайского края»

24.12 – Выставка продуктивной деятельности (аппликация) зимующих птиц.

Январь 11.01-22.01 2021 «В природе нет ничего лишнего» Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Сформировать у детей навыки безопасного поведения в природе.

Научить предупреждать лесные пожары. 2 неделя – «Лесная аптека»

презентация: «Лекарственные растения». Зарисовки лекарственных растений на территории детского сада.

Сюжетно-ролевая игра: Фито бар.

3 неделя – Летний вернисаж – изготовление поделок миниатюр из природного материала.

4-5 недели – Песочные струйки- знакомство с алгоритмом выполнения песочных картин, практика в рисовании небольших миниатюр. Беседа «продолжаем знакомиться с интересными свойствами песка»

Февраль

0702 – 12.021 2021 «Мастерская природы» Вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости.

Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий.

Подвести детей к пониманию того, что Природа – лучший художник. 1 неделя – беседа «Простые и ценные камни природы»

- презентация «Мир камней»,

- чтение художественной литературы «Поэзия в камне»

2 неделя – коллективная работа «Пейзаж из камней»

3 неделя – подарок своими руками из природных материалов.

4 неделя – сказки

Г. Бажова «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка».

Март

07.03 – 30.03 2021 «Уголок природы в группе» Закрепить знания детей о комнатных растениях (названия, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растениями).

Побуждать детей к уходу за комнатными растениями, выращиваю рассады на цветник и огород детского сада.

Учить детей замечать изменения в состоянии саженцев, видеть связь роста растений с уходом за ними.

Отражать наблюдения в Дневниках «Мое растение» 1 неделя – Правила содержания растений нашего уголка.

2 неделя – Высадка семян цветущих растений и овощных культур.

3 неделя – Заметки в дневниках «Мое растение».

4 неделя – продуктивная деятельность – выставка творческих работ детей

«Наш огород на окне».

Апрель

11.04 – 28.04. 2021 День Земли «Земля наш общий дом» Способствовать расширению экологических знаний у детей.

Воспитывать бережное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете. 1 неделя – «Сортировка мусора», презентация по утилизации бытовых приборов, акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

2 неделя – беседа «Профессия – эколог», чтение художественной литературы «Экологические сказки»

3 неделя – игра викторина «Знатоки природы»

4 неделя – Правила для юного эколога.

Май

11.05 – 20.05 2021 «Весна в лесу» Учить детей любоваться красотой живой природы, радоваться приходу весны.

Отмечать изменения, которые происходят с ветками деревьев на участке и срезанными для наблюдений за ними в группе.

Познакомить с тем, что у ветки есть листовые и цветочные почки; они у каждого вида деревьев свои и отличаются, формой, размером, цветом, запахом.

Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе. 11.05 – презентация фильма «Весна в родном краю»

В течение марта наблюдения за изменениями с деревьями в весеннее время года.

16.05 – 18.05 – акция «Первоцветы» - изучение первых цветущих растений в Амурской области.

19.05 – 20.05 беседы «Растения Красной книги Амурской области»

Продуктивная деятельность: коллективные работы «Наш цветущий детский сад».

Работа с родителями:

Проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края».

Семинар для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях».

Экологическая викторина с родителями «Поможем птицам - Поможем себе!»

• Оформление информационного уголка.

Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»

• Оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания.

• Информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет.

• Проведение праздников, развлечений.

• Привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.

3 этап. Обобщающий

• Подведение итогов

• Презентация проекта

• Выступление на педагогическом совете ДОУ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Полученные результаты

Положительные результаты:

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «Юные экологи» были достигнуты следующие результаты:

• сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• -дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

• сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

• дети учатся практическим действиям по охране природы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Методы оценки эффективности проекта

1. Удовлетворённость родителей результатами совместной работы по реализации проекта (созданными условиями, уровнем подготовки, интересом ребёнка к процессу).

2. Информированность родителей об организации образовательной деятельности дошкольника

3. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Таким образом, можно считать, что экологические знания положительно влияют на развитие личности ребенка: развивают чувство ответственности за природу родного края, воспитывают гуманное отношение к окружающей среде, формируют первоначальные экологические представления у детей дошкольного возраста, а также познавательную и речевую активность.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души!

Перспективы проекта

Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.

Также планируем расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.

Заключение

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, чуткими, внимательными и заботливыми, научить любить природу.

Литература

1. С. Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет.

2. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 – 7 лет. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

3. С. Н. Николаева Эколог в детском саду. Москва, 2003 – 120 с.

4. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2010.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Юный эколог»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 06:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД