Юлия Громова
Экологический проект «Зелёный лук-для ребят полезный друг» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Групповой, познавательный, творческий для детей 2-3 лет.
Участники: Дети группы раннего возраста, воспитатель МДОУ №43 «Колокольчик» Громова Юлия Геннадьевна, родители.
Реализация проекта : Февраль 2020 г.
Продолжительность проекта : Краткосрочный, одна неделя.
Публикация «Экологический проект „Зелёный лук-для ребят полезный друг“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Пояснительная записка: Ни для кого из нас не секрет, что маленькие дети болеют чаще, чем дети старшего возраста, тем более в группе по адаптации к детскому саду. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет, а зелёный лук – отличный овощ для профилактики вирусных респираторных инфекций.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где и как они растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности развит недостаточно.
Гипотеза: Повышение интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности. В процессе исследований дети узнают, что растения живые, их поливают, выращивают и какие условия для этого нужны (земля, вода, свет) Дети получат представления о труде взрослых и детей, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Разовьётся желание у детей употреблять зелёный лук во время приёма пищи. Повысится речевая активность, активизируется словарь по данной теме. Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности группы.
Проблема: Работая с детьми раннего возраста мы столкнулись с проблемой поверхностных представлений малышей о растительных культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Эта проблема определила тематику и содержание проекта.
Цель проекта : Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук; Поливать растения под руководством воспитателя; Дать представления о выращивании растений из луковиц; Наблюдение за всходами лука; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; Формировать у детей познавательный интерес к растениям. Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи: Рассказать о значении лука для здоровья. Учить ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Обогащать словарный запас. Побуждать проявлять инициативу и любознательность. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, мелкой моторики, смекалки. Развивать творческую фантазию и самостоятельность.
Проектная идея : Создать мини огород в группе детского сада для посадки лука в водной среде и в грунте, наблюдения за его ростом. С использованием на практике выращенный продукт.
Сотрудничество с семьей:
• Консультация «Полезный овощ – лук».
• Домашнее задание. Вместе с ребёнком дома вырастить зелёный лук и сделать фотографии.
Этапы проекта :
Подготовительный этап.
• Подбор материала по теме (сказок, стихов, загадок, пословиц и поговорок, сюжетных картин, иллюстраций, дидактических и настольных игр).
Практический этап.
• Занятие: «Посадим лук»
• Художественное творчество (лепка) : «Наш зелёный лук»
• Наблюдение за ростом лука.
• Консультация для родителей