Вера Налобина
Экологический проект «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Зимующие птицы». Средняя группа.
Цель: расширять представления детей о жизни птиц в зимний период.
Учить различать птиц по внешним признакам.
Формировать доброе отношение к птицам, воспитывать желание помогать пернатым в зимний период.
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
1. БЕСЕДЫ. А) «Птиц не слышно боле…» Цель: знакомить детей с понятием «зимующие» птицы, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, которые не улетают в тёплые края, (сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются.
Б) «Позаботимся о птицах». Цель: рассказать, что птицам зимой особенно тяжело найти корм. Из десяти синичек в морозы погибает восемь. Поговорить с детьми, почему нам приятно помогать птицам, какую пользу они приносят, как радуют людей. В) «Птичья столовая». Цель: закреплять полученные ранее знания о пернатых. Люди делают для птиц кормушки, которые нужно очищать от снега и насыпать корм каждый день. Птицы быстро привыкают к месту кормёжки и прилетают к нему ежедневно. Г) Обобщающая беседа «Зимующие птицы». Цель: закрепить полученные ранее знания. Уметь различать и называть птиц по внешним признакам, описывать их. Формировать желание помогать пернатым в зимнее время.
2. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК И ИЛЛЮСТРАЦИЙ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ. А) Предложить детям рассмотреть птиц, рассказать о их сходстве и различии. Б) Познакомить детей с ранее неизвестными птицами (клёст, свиристель). В) Обратить внимание на особенности каждой из птиц, описать пернатых. Г) Рассматривание картинок с изображением следов разных птиц.
3. ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Цель: продолжать знакомить с пернатыми и их характерными особенностями. Учить правильно называть птиц и части их тела. Предложить полюбоваться их красотой, учить отражать свои впечатления в речи.
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Беседы с родителями о необходимости помогать птицам в зимнее время. Предложить соорудить кормушки.
5. НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКАХ. А) Вместе с детьми выносить корм на прогулку. Цель: приучать птиц к месту кормёжки. Б) Обратить внимание детей как ведут себя птицы в ожидании корма и во время кормёжки. Цель: знакомить с повадками птиц. В) Наблюдать за птичьими следами на снегу. Цель: учит ориентироваться на территории детского сада, находить птичьи следы «читать их», передавая в речи свои рассуждения и выводы. Г)Рассматривание оперения птиц. Цель: учить различать птиц по размеру и цвету и по оперению. Отражать результаты своих наблюдений в речи.
6. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. А) «Кто прилетел на кормушку?» Цель: закреплять знания детей полученные в ходе наблюдений на прогулке. Б) «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описательные рассказы о пернатых по плану составленному воспитателем. Учить разгадывать и составлять загадки-описания. Развивать связную речь, учить использовать сравнения и образные выражения. В) «Узнай по названию». Цель: учить узнавать птиц по названию и показывать их. Г) «Ищем следы». Цель: учить детей узнавать птичьи следы на картинках, рассказывать о них, кому они принадлежат, передавая в речи свои рассуждения и выводы.
7. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Стихи А. Чепурнова «Трудно птицам зимовать», А. Барто «Синица», Н. Рубцов «Воробей». Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам.
8. ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ. Выставка рисунков с изображением птиц. Цель: уточнить и закрепить представления детей о птицах, учить передавать в рисунке их характерные особенности.