Светлана Фроленко
Экологический уголок «Эколята в мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический уголок «Эколята в мире природы»
Подготовительная группа
Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы? Природа окружает нас на протяжении всей жизни, является элементом нормального существования и здоровья. Понимание ее специфики как живого существа, закономерностей жизни, восприятие красоты природы формируется под влиянием взрослых.
Публикация «Экологический уголок „Эколята в мире природы“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2021
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег — это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом – взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Поэтому так важно заложить в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки.
Так в нашей группе организован экологический уголок «Эколята в мире природы». На ярко оформленном стенде обозначено название экологического уголка. Герои эколята знакомят детей с различными познавательными фактами из мира природы, рассказывают как ухаживать за комнатными растениями. В уголке собрана коллекция комнатных растений: герань, фиалка, сансевьера, алое, хлорофитум, фикус, бальзамин и другие. Разработаны паспорта комнатных растений. Особый интерес у детей вызывает огород на подоконнике. Дети занимаются посадкой, уходом за растениями. Результаты своего труда и наблюдений отмечают в календаре роста растений. Перенесенные с осеннего участка растения (бархатцы, петунья) продолжают радовать своей красотой. В уголке имеется оборудование для экспериментирования, календарь природы, модель наблюдения за птицами, дневник наблюдений за погодой, дидактические игры и материал по экологии, красная книга. В уголке собраны рисунки детей на тему «природа в разное время года», размещены совместные проекты с родителями на тему «Животные нашего края», поделки из природного материала «Что нам осень подарила»
Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться, но и созидание (выращивать, защищать, охранять). Для того, чтобы дети бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, необходимо, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д.
Достичь бережного отношения к родной природе можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать «интересное» в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.