Евгения Солодуха
Экологическое летнее развлечение «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое летнее развлечение «Мы -друзья природы»
Ведущая
Лесовичок
Веранда оформлена как лужайка.
Задачи:
-Воспитывать умение правильно вести себя в природе, бережного отношение и любви к природе и животным.
-Развивать умение взаимодействовать коллективно.
-Закреплять представление о том, что надо одеваться по погоде.
Публикация «Экологическое летнее развлечение „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, Какой сегодня теплый летний денёк. Посмотрите вокруг, как красиво,зелено и свежо кругом! Будто всех нас пригласили в гости, погостить в зеленом доме!
Сегодня я предлагаю вам поговорить о том, как надо вести себя на природе : возле речки или в лесу, на лужайке. Ребята, а у вас хорошее настроение? А давайте друг другу улыбнёмся! Ведь с улыбки начинается дружба! И я предлагаю спеть весёлую песенку про улыбку.
Исполняется песня «От улыбки» В. Шаинского
На веранду входит Лесовичок
Лесовик: А вот и я, хозяин леса! Я по лесу хожу
И порядок навожу, помогаю птицам,
Растениям, животным…
Вижу, вижу, мусор лежит на поляне,
Непорядок, непорядок
Дети, помогите мне его собрать.
Игра «Собери мусор»(мятые бумажки)
Лесовичок: Потрудились вы не зря,
Поиграть пришла пора
Берите корзины,
Прогибайте спины. Хочу пригласить детей Собрать в одну корзину грибы, а в другую — шишки.
Игра «Собери шишки, грибы»
Лесовичок: Как теперь стало чисто, красиво.
В лесу у меня живут птицы.
А каких птиц вы знаете? (дети называют)
Ведущий: Дети, чем питаются птички, что они едят.
Дети: ответы детей …
Ведущий: Малыши сейчас будут насекомые:
«Мухами, букашками, комарами», а старшие дети птички. (Выбирается 2-3человека) «Птички» будут ловить их.
Проводится игра «Птички и насекомые»
Лесовичок: А сейчас вставайте все парами на весёлую пляску «Ку-ку».
Парная пляска «Ку-Ку»
Ведущая:Ну, вот и прекрасно. Ребята, а вы знаете, как надо себя вести в лесу? (Ответ детей)
Коммуникативная игра «Прогулка в лес»
Ведущая задает вопросы. Дети отвечают хором.
Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. /дети идут друг за другом/
Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом на носочках,останавливаются, выполняют прыжки и приседания/
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/
И кричать, и громко петь.
Ветки дуба не ломай
И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/после игры дети садятся на скамеечки.
Лесовичок : А я тоже хочу проверить ваши знания, о том как беречь и охранять природные богатства. Поиграем в игру, она называется
«Если я приду в лесок».
Послушайте правила игры. Я буду говорить, что я сделаю в лесу на прогулке, если я буду делать хорошие действия, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».
Лесовичок: Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети. Нет!
Лесовичок: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Дети. Нет!
Лесовичок. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети. Да!
Лесовичок. Если ветку подвяжу и колышек подставлю?
Дети. Да!
Лесовичок. Если разведу костер и тушить не стану?
Дети. Нет!
Лесовичок. Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети. Нет!
Лесовичок. Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Дети. Да!
Лесовичок : А ещё, ребята, в лесу можно встретить болото. Но воду из болота пить нельзя, зато здесь обитают разные животные и насекомые. Ребята, а вы знаете, что в болоте можно утонуть? А чтобы не утонуть, перейти его можно по кочкам, Теперь мы с вами поиграем.
Игра «Перейди болото»(перейти болото по кочкам, нарисовать мелом на веранде).
-Вот мы и перешли болото.
Лесовичок: Какая у меня большая корзина, чего там только нет.
Я принес для вас ребятки,
Веселые, летние загадки :
1. Очень легкий, как пылинка,
Сам зеленый, как травинка
На лугах, в лесах, у речек
В травках прячется (кузнечик)
2. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички (ромашка)
3. Кто смыл сор и грязь с тропинки
Намочил листы, травинки
Отгадал загадку ёжик,
Он фырчит. Пролился … (дождик)
4. Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу
На белой он ножке, на шляпке – горошки (мухомор)
5. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок (Божья коровка)
6На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
Молодцы и у меня для вас есть игра.
Игра «Град» для детей младших групп.
Лесовичок высыпает мячики сухого бассейна. Это «град», выпавший на землю. Нужно собрать «Град» в корзину. Детей делят на две команды, мальчиков и девочек. Победит команда, которая выполнит задание первой.
Ведущая: Ребята, а если пойдёт дождик, что нужно взять с собой на прогулку. (ответы детей) А у меня ещё есть подходящая игра, «Не наступи в лужи» ,когда град растает, на дорогах остаются лужи и может идти дождь. Нужно оббежать лужи под зонтиком и кто это сделает быстрей та команда и победила.
Проводится игра-эстафета «Не наступи в лужу».
Дети делятся на 2 команды по 6 человек, у каждой команды по зонтику. Ребенок с зонтиком оббегает лужи, добегает до конуса на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку.
Ведущая: Мы, взрослые и дети, Будем беречь природу : землю, лес, поля и воду. Вот видишь, Лесовичок, всё наши ребята знают правила поведения в лесу! Потому что ходят в наш замечательный детский сад. И сейчас для тебя, Лесовичок, мы споём весёлую песню.
Песня «Ах, как, хорошо в садике живётся»
Ведущая:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком. Мы обязательно ещё придём к ним в гости и будем очень воспитанными гостями.
Лесовичок: Ну, а я для вас, ребята приготовил витаминный сюрприз-угощение.
(Угощает яблоками, прощается, уходит)