Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Рыбки»

надежда
Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание детей 3-4 лет.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме "Рыбки"

Цель: расширять представление детей о рыбах, их строении и среде обитания.

Задачи:

Образовательные.

1. Формировать представление о среде обитания рыб.

2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.

3. Активизировать словарь детей.

Развивающие.

1. Развивать разговорную речь.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию детей 3–4 лет „Рыбки“» размещена в разделах

2. Развивать воображение, память.

Воспитательные.

Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: посещение живого уголка в зимнем саду детского сада в частности рассматривание аквариума, рассматривание иллюстрации с изображением морей, рек и их обитателей; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте воды; чтение книг Евгений Чарушин "Кот и рыбки" рассказ, Н. Носов «Карасики"дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку" гимнастика для глаз "Рыбка"

Методы и приёмы

Игровой: сюрпризный момент, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций и презентации.

Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, CD.

Предполагаемый результат: сформированы представления о том как выглядят рыба, строении их тела и среда обитания.

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня хороший день на улице, как же ярко солнышко греет, а какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое, хорошее.

Звучит музыка с шумом моря, воспитатель читает загадку, и после ответов детей заплывает рыбка.

Воспитатель :

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть-не говорю.

Кто же это ребята

Дети: ответы детей

Воспитатель :  Ребята посмотрите к нам в гости приплыла рыбка, чтобы немножко с нами поиграть, но пока плыла, она забыла, где она живёт, где её дом. Давайте мы с вами поможем рыбке расскажем все, что знаем о рыбках и поможем найти рыбке её  дом.

Где живут рыбки?

Чем питаются?

Что есть на теле у рыбки?

Воспитатель : а давайте ребята покажем, как плавают рыбки

Дети : да, покажем.

Воспитатель и дети делают пальчиковую гимнастику "рыбка"

Рыбка плавает в водице,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

(снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Ребята мы же с вами знаем, что рыбки бывают морские те которые живут в море такие как акула, кит, (воспитатель показывает слайды морских рыб)

А ещё есть рыбы которые живут в реках такие как сом, окунь, карась. (Воспитатель показывает слайды речных рыб).

А какие рыбки живут у нас в зимним саду?

Дети :аквариумные

Воспитатель :Правильно ребята аквариумные рыбки.

Физкультминутка :Пять маленьких рыбок плескались в реке

(имитация движения рыб)

Лежало больше бревно на песке.

(развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала :нырять здесь легко.

(имитация ныряния)

Вторая сказала :ведь сдесь глубоко.

(грозят указательным пальцем)

Третья сказала :мне хочется спать.

Руки сложить под ухо)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(потереть кистями плечи)

Пятая крикнула :здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают)

Воспитатель :Ребята для того чтобы рыбки были здоровыми для этого очень важно чтобы вода была чистая, поэтому нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.

Воспитатель : Ребята а давайте мы с вами вспомним из каких частей состоит рыбка.

Дети:ответы детей.

Воспитатель :У нас на столах лежат геометрические фигурки  давайте попробуем из них сделать свою  рыбку овал это будет у нас тело рыбы, треугольники это у нас будут голова, хвост и плавники.

Воспитатель : Какие же вы молодцы, сколько же у нас много получилось рыбок.

Воспитатель : А нашей рыбке пора возвращаться домой. Где живет наша рыбка?

Дети :ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Рыбки»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 16:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем надежда (УИ 1540265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД