Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников средствами хореографического искусства

Юлия Костина
Экологическое воспитание дошкольников средствами хореографического искусства

Инновационный аспект данной темы заключается во взаимодействии экологического воспитания и хореографического искусства, применении невербальных методов, способствующих расширению эмоционально-чувственного опыта ребенка, формированию эстетического вкуса в хореографическом искусстве, и в этой связи, созидательной деятельности в природе.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников средствами хореографического искусства» размещена в разделах

Творческий детский процесс уникален, потому что дети - это маленькие фантазеры. Невозможно представить себе воспитание дошкольников без помощи красавицы-природы. Ведь испокон веков природа была и является музой для создания своих произведений великих поэтов, писателей и композиторов. Знаменитые деятели искусства черпали свое вдохновение из окружающей природы и ее действительности. Природа помогает и детям творить, импровизировать и создавать собственные образы. Работа над образом - процесс длительный: беседы, чтение книг, наблюдение за изменениями в природе, прослушивание и подбор музыкальных произведений. После, идет работа над продумыванием экопластического образа и далее, над поиском двигательно-пластических форм, в зависимости от изображаемого объекта природы. Для этого используется прием подражания животным и растениям. Художественный образ - это пласт музыкально-пластических этюдов. Для его создания дети обращаются к сказкам, мультфильмам, историям из жизни.

Ориентирами в экологическом воспитании дошкольников средствами хореографического искусства являются следующие критерии: эмоциональный опыт взаимодействия ребенка с природой, определяющий его готовность к реализации личного опыта; создание музыкально-пластических художественных образов через гармоничное отношение ребенка к природе.

Формирование у детей экологической культуры ведет к развитию высокого творческого потенциала в хореографическом искусстве, дает тягу к включению его в разнообразную творческую деятельность и к качественному развитию в этой области. Постановкой танца, созданием интересного композиционного рисунка, подборкой образа, связанного с природой, педагог-хореограф помогает каждому ребенку сформировать трепетное отношение к природе, умение ее любить и ценить. Ведь образ природы - это первооснова музыкально-пластических этюдов, танцевальных комбинаций, различных хореографических миниатюр.

Так, работая над экопластическим образом, ребенок, перевоплощаясь в какое-либо растение, цветок или животное, получает заряд положительных эмоций от своего импровизированного творчества. Показав и пережив эмоции, например, колючего, но доброго ежика, дошкольник, в дальнейшем, никогда не останется равнодушным к этому животному. Очень часто, дети не хотят быть отрицательным персонажем. На этом этапе важно объяснить ребенку, что не бывает плохих ролей, а задача артиста - это показать эти отрицательные черты героя, донести до зрителя живые настоящие эмоции путем подбора нужных движений, жестов и мимики.

Такой нетрадиционный созидательный процесс в обучении экологическому воспитанию дошкольников средствами хореографического искусства дает возможность не только расширить кругозор, сформировать правильное отношение к природе, обществу, но и, в целом, зародить экологическую этику!

Публикации по теме:

«Влияние народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольников» Влияние народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольника Я считаю неоспоримым влияние любого вида народно-прикладного.

Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» Экспериментальное исследование проводилась на базе МБДОУ №32 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово в период с марта 2017 года.

Духовно-нравственное воспитание в ДОУ средствами культуры и искусства своего народа МКДОУ «Левашинский детский сад №1 «Солнышко» ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА СВОЕГО НАРОДА Подготовила.

Экологическое воспитание дошкольников Введение «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в.

Проблема художественно-эстетического развития дошкольников средствами искусства Проблема художественно-эстетического развития дошкольников средствами искусства (анализ статей) Введение В последние годы особенно возрастает.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Личность каждого человека складывается не только из генетически обусловленного набора индивидуальных черт, но и из отношения индивида к.

Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание. Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок.

Экологическое воспитание дошкольников 2–3 лет в ДОУ С самого раннего возраста детки проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес они любят проявлять к природе. Экологическое.

Эстетическое воспитание и развитие школьников средствами искусства Эстетическое воспитание – процесс формирования творческой личности, которая может воспринимать, чувствовать прекрасное в искусстве; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников средствами хореографического искусства
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД