Лучший педагог года

Экологическое воспитание из опыта работы

Мария Киштеева
Экологическое воспитание из опыта работы

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей, таким образом, есть целенаправленный процесс.

Публикация «Экологическое воспитание из опыта работы» размещена в разделах

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности.

Решение этих задач осуществляю на занятиях, в повседневной деятельности (игры, труд, наблюдения, прогулки).

Начала работу по экологическому воспитанию детей в детском саду с организации природной зоны, той части помещения и участка дошкольного учреждения, на котором произрастают растения. В нашем детском саду и группе есть условия для ознакомления детей с окружающей природой. В группе имеется большое количество комнатных растения. Дети с удовольствием ухаживают за растениями «живого» уголка. На территории дошкольного учреждения имеются различные деревья и кустарники, где организую ежедневные наблюдения за природой. На территории детского сада отведено место для огорода, который является общим для всех детей. На огороде мы с детьми выращивают такие овощные культуры: лук репчатый, томат, огурцы. Дети с удовольствием принимают участие в посадке и поливе овощных культур. Дети гордятся собранным урожаем осенью.

Вместе с детьми своей группы выращиваем рассаду цветов, весной высаживаем её в клумбу которую сделали на участке, и ухаживаем за ней. И очень приятно наблюдать, как наши ребятишки «хлопочут» над каждым цветочком, каждым листочком.

Каждое лето на наших клумбах цветут цветы, которые мы сажаем вместе с детьми, затем ухаживаем за ними, любуемся их красотой.

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место отвожу наблюдению. Наблюдение – это специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным. Необходимость и значение его использования связаны с характером знаний доступных детям дошкольного возраста. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т. е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Наблюдения позволяют показать детям природу в естественных условиях во всём ёе многообразии.

Начиная с младшей группы, систематически планирую и провожу целенаправленные циклические наблюдения за живыми объектами на прогулке (кошка, собака, птица, воспитывая бережное отношение к животному миру.

Дети в моей группе владеют элементарными правилами ухода за растениями, животными, знают их строение, повадки, правила ухода, назначение; какую пользу приносят те или иные животные. Очень любят дети кормить птиц, особенно зимой, когда им не хватает корма.

Систематически планирую и провожу целевые прогулки. Целевые прогулки – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию. На прогулках знакомлю детей с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.

В экологическом воспитании дошкольников широко использую разнообразные игры: дидактические, предметные, настольно-печатные игры, словесные, подвижные, творческие, строительные, сюжетно-ролевые. В процессе дидактических игр, дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Работая в этом направлении, дети более сознательно стали относиться к окружающей природе. Они уважают всё живое, бережны и внимательны к нему.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание «Подснежник»Экологическое воспитание «Подснежник» Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами природы и их фиксации. Оно включает игровую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание из опыта работы
Опубликовано: 19 июля 2020 в 09:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД