Папки-передвижки

Опыт работы «Экологическое воспитание старших дошкольников»

Татьяна Панкова
Опыт работы «Экологическое воспитание старших дошкольников»

Презентация

«Экологическое воспитание старших дошкольников»

1 слайд (тема, цитата, фото)

Сегодня важность и необходимость экологического образования дошкольников неоспоримы : природа – это сильнейшее средство, которое особенно в самом начале становления личности способно завладеть вниманием и чувствами маленького человека, пробудить нем добро, красоту, истину в самых разных сферах действительности.

Публикация «Опыт работы „Экологическое воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах

Не зря русский поэт М. Ю. Лермонтову сказал об экологии так : «…приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми». Что подтверждает мнение многих великих педагогов и психологов о том, что эмоциональность ребенка дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для его успешного экологического воспитания.

2 слайд (текст)

Целью моей приоритетной педагогической деятельности является формирование у детей элементов экологического сознания и основ экологической культуры.

Вытекающие из цели задачи следующие:

-расширять круг знаний детей о разнообразии природы, о значении живой и неживой природы в человека;

-воспитывать у дошкольников стремление, желание и умение сохранять окружающий мир природы в силу своих возможностей;

-развивать умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок, форм, а также эмоциональное восприятие природы;

-воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Поставленную цель и задачи можно выразить словами Константина Паустовского: «Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения. Любовь к родной стране начинается с любви к природе».

3 слайд (текст)

При выстраивании педагогического процесса по экологическому воспитанию учитываю и соблюдаю следующие принципы:

• Гуманизм, заключающийся в требовании “Не навредить!”

• Эффективность и научность образовательного процесса.

Демократизации: общение с ребенком «на равных».

Индивидуализация: учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.

• Дифференциация и интеграция воспитательно-образовательного процесса : единство всех подсистем воспитательной работы и режимных моментов в экологическом воспитании детей.

Развивающее обучение: использование новых технологий, основанных на разумном сочетании информационно-репродуктивных и информационно-поисковых методов;

• Системность, наглядность, доступность.

4 слайд (текст и фотографии)

Для реализации поставленных задач по экологическому воспитанию в группе были созданы необходимые условия:

-подобрана методическая, природоведческая и детская литература о природе, картины, наборы открыток;

-создан природный уголок (комнатные растения, календарь погоды, календарь природы, дневники наблюдений, орудия труда);

-создана лаборатория юного исследователя, в котором имеется разнообразный природный материал, необходимое оборудование для проведения опытов с объектами неживой природы;

-оформлен центр активности для изобразительной и продуктивно – творческой деятельности детей.

5 слайд (образец плана)

Систематической, целенаправленной и эффективной работе по экологическому воспитанию дошкольников способствует комплексно-тематическое планирование этого направления. В плане отражены темы, формы и виды разнообразной совместной образовательной и самостоятельной детской деятельности.

6 слайд (заголовок, фотографии)

Так, например, практическая совместная деятельность детей и воспитателя осуществляется в утренние и вечерние часы: уход за комнатными растениями и «огородом на окне», уборка в центре активности «Лаборатория юного исследователя».

Трудовая деятельность – одна из разновидностей совместной практической деятельности детей и воспитателей. Активизируется эта деятельность весной, летом и осенью: посадка, поливка, прополка грядок в огороде, цветов на клумбах участка – всё это способствует формированию бережного, заботливого отношения к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям, эстетическое восприятие природы и чувство удовлетворения за плоды своего труда.

7 слайд (заголовок, фотографии)

Наблюдение детей за живой и неживой природой организуется и проводится мной на протяжении всего учебного года на участке детского сада (деревья, цветы на клумбах, овощи на грядках огорода, наблюдение за состоянием погоды, на экскурсиях в парк во все времена года (мир растений и животных) и зоопарк.

Отдельно следует сказать об экскурсии– особой, очень важной и интересной для детей формы организации работы по экологическому воспитанию. На экскурсиях мы знакомим детей с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.

В ходе наблюдений на экскурсиях у детей формируются наблюдательность, стойкий интерес к природе, представления об особенностях растений и животных.

8 слайд (заголовок, фотографии)

Широко использую в своей практике по экологическому воспитанию детей игровые приёмы и игры – основной вид деятельности детей: дидактические, сюжетные, театрализованные, подвижные, режиссерские, экспериментальные, игры-имитации.

Темы игр самые разные: «Зоопарк», «Наша дача», «Растения и животные Сибири», «Детки на ветках», «Вершки и корешки», «С какого дерева лист», «Чудесный мешочек», «Живое — неживое»; «Птицы — рыбы — звери» (на классификацию по заданным признакам); «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов); «Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе, и др.

Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.

Большое значение в реализации поставленных задач имеют экологические праздники, которые проводятся в нашем детском саду: «Праздник березки», «Весна пришла», «Здравствуй, зимушка-зима!», «День птиц», «Соседи по планете».

9 слайд (заголовок, фотографии)

В опытно - экспериментальной деятельности у детей развивается познавательного интереса к природе, наблюдательность, мыслительная деятельность. Дети уточняют свои знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, почвы и т. д.)

Благодаря опытно-экспериментальной деятельности дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы.

10 слайд (заголовок, фотографии)

Свои впечатления о природе дети отображают в рисунках, лепке, аппликации, поделках из природного материала.

Дети моей группы активно участвуют в творческих выставках и конкурсах ДОУ: «Чудеса природы», «Сибирский лес», «Необычные цветы», «Осенний букет», «Наши пернатые друзья», «Овощи и фрукты с нашей дачи», «Четвероногий друг», «Если добрый ты», «Правила поведения в природе» и т. д.

11 слайд (заголовок, текст)

Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. После чтения с детьми проводим беседы по таким произведениям, как

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», Н. Носов «Огородники», Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», р. н. сказка «Колосок», М. Пришвин «Золотой луг»,В. Бианки «Купание медвежат», «Как муравьишка домой спешил», И. Соколов- Микитов «Дятлы»,С Есенин «Береза», Е. Чарушин «Лосиха с лосенком», М. Пришвин «Разговор деревьев», В. Бианкин «Синичкин календарь - апрель»,В. Берестов «Гуси», р. Н. сказка «Петушок и бобовое зернышко». Л. Н. Толстова «Котенок».

Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качества предмета, повадки животных, используем загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки.

12 слайд (заголовок, фотографии)

Очень тесно ведется работу по экологическому воспитанию с семьёй. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем такие формы, как:

-социальные акции «Посади дерево», «Птичья столовая», «Домик для скворца»;

-участие в экологических праздниках, экскурсиях, выставках;

-создание взросло-детских проектов экологической направленности;

-составление рассказов о путешествиях, о выездах все семьей на природу

13 слайд (текст, фотография)

Проделанная работа отразилась на успехах детей: у них отмечаются положительные изменения в формировании нравственных качеств личности; дети стали внимательнее относиться к окружающей живой и неживой природе, к своим товарищам;

у дошкольников повысился познавательный интерес к объектам природы, желание заботиться о них;

дети научились самостоятельно наблюдать, ухаживать за растениями и, бережно относиться к ним, проявляют любознательность, обращают внимание на красоту окружающей природы, в играх детей присутствует природное содержание;

они понимают ценность природы и умеют соблюдать правила поведения в природе.

Хочу закончить свою презентацию словами Антуана де Сент-Экзюпери, французского писатель, которые я воспринимаю как свое педагогическое кредо в экологическом воспитании детей :

"Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда.

Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету"

Публикации по теме:

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Нравственно - патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и.

Опыт работы «Экологическое воспитание учащихся с ОВЗ в условиях школы-интерната» МСКОУ «Дедовская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» Творческий доклад на тему: «Осенние изменения в природе» подготовила:.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Мы в своей работе затрагиваем духовно-нравственную сторону воспитания с самых младших групп. В начале учебного года перед каждой группой.

Инновационный педагогический опыт: «Экологическое воспитание через игровую деятельность дошкольников» Актуальность и перспективность опыта. Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, именно в это время закладываются основы.

Инновационный педагогический опыт «Экологическое воспитание младших дошкольников» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Коммунарский детский сад «Солнышко» Лямбирского муниципального района РМ Устиновой.

Опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Обострение экологической проблемы в стране диктует.

Обобщённый педагогический опыт работы на тему «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» Содержание информационно педагогического модуля. ИПМ №1. Условия формирования опыта. ИПМ №2. Теоретическая база опыта. ИПМ №3. Актуальность.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться.

Экологическое воспитание старших дошкольников Введение В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной.

Экологическое воспитание старших дошкольников путем проведения систематического обучения на занятиях. «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Экологическое воспитание старших дошкольников»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД