Ирина Ганичкина
Экологическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте
1 слайд.
Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем. Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту и привлекательность природы. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано.
Публикация «Экологическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Конечно, дети в силу своего возраста не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. В этом и заключается задача нас - взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков.
2 слайд.
В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Но никакой фильм о природе не заменит живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево. Самостоятельно открыть тайны природы.
3 слайд.
Цель экологического воспитания для меня - это формирование начальных экологических знаний на уровне экологической воспитанности дошкольников. Поставила перед собой такие задачи, как создание и реализация воспитательно-образовательной модели, при которой достигается эффект - очевидные проявления начал экологической культуры у детей.
4 слайд.
На этапе дошкольного детства ребенок получает первые впечатления от природы, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируется зачатки экологической культуры. Важным условием формирования экологической культуры является совместная деятельность всего ближайшего окружения ребенка, а значит, воспитатель использует разные методы и виды деятельности для постижения этого мира.
5 слайд, 6 слайд, 7 слайд, 8 слайд, 9 слайд (слайды выводить на экран поочередно, делая между ними паузу секунд 20, за это время нужно рассказать текст ниже или прочитать).
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе – это затрагивает нравственное воспитание;
- формирование системы экологических знаний и представлений – это из области интеллектуального развития;
- развитие эстетических чувств – значит, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желать сохранить ее;
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Таким образом, успех реализации задач экологического образования дошкольников обеспечивается построением системы работы и включает в себя следующие компоненты:
- готовность педагогов детского сада к экологическому образованию дошкольников;
- построение экологически развивающей среды в детском саду;
- создание системы педагогического воздействия, направленного на экологическое развитие детей;
- способствовать постоянному общению детей с природой;
- активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников;
10 слайд.
Особое место в ознакомлении детей с природой занимает художественная литература. В детской литературе природа отображается различными художественными средствами. Будучи научной, по своему содержанию книга о природе для детей должна быть одновременно и художественной. В этом её особенность.
Детская книга, прежде всего, используется в воспитательных целях. Являясь видом искусства, она воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Книга о природе дает богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности, любознательности.
Детская природоведческая литература полезна в работе с детьми всех возрастных групп. Например, знакомство с тем или иным явлением, может происходить через чтения стихотворений. Рассказы М. М. Пришвина и В. В. Бианки показывают разнообразные формы защиты животных, позволяют раскрыть обусловленность строения того или иного органа животного, среду обитания, природные условия.
Важно воспитать в детях умение воспринимать красоту природы. Вместе с познанием красоты природы и её восприятием у дошкольников зарождается и чувство бережного отношения к ней, что часто выражается в активной её защите и охране. 11 слайд.