Любовь Макарова
Экологическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о мирном и добрососедском сосуществовании Человека и Природы как о реально существующем понятии, а не как о далёкой мечте. "
Цель: Основная цель экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы.
Актуальность темы
Публикация «Экологическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Проблема нашей современности- экологическая проблема.
Согласно Указу президента 2017 год в России объявлен годом экологии.
Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила:
" В 21 веке- здоровье каждому человеку планеты!" А здоровье человеку дано природой, которую надо беречь и любить.
Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо. чтобы он любил ее.
С дошкольного возраста необходимо формировать у детей представление о том, что человек часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно т. к. в это время приобретенные знания, в дальнейшем преобразовываются в прочные убеждения.
Важнейшим условием успешной реализации такого подхода является создание среды, в котором я личным примером показываю детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвую в проблеме экологии.
Влияние природы на ребенка огромно : она встречает малыша тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
Формирование экологии идет на протяжении всего дошкольного возраста
Если малыши могут прослеживать явно единичные связные, то в старшем, у детей формируется достаточно правильные и полные картины окружающей их природы, поэтому свою работу веду строго с учетом возрастных особенностей и постепенно.
Изучила много литературы по данной теме. За основу в своей работе взяла программу экологического образования дошкольников "Юный эколог"
С. Н. Николаева. " Юный эколог".
В своей работе использую разнообразные приемы и методы
Особую роль отвожу образовательной деятельности т. к. это важное средство воспитательно-образовательной работы.
Это формирование знаний о живой и неживой природе, о явлениях природы, а также воспитание нравственных чувств.
За счет этой возможности работа получается полезной и интересной, как для меня,так и для детей.
Работу по экологии провожу постепенно с рассматривания красочных, выразительных картинок,иллюстраций, стихотворений о природе, потешек,песенок загадок.
Большое значение уделяю играм, т. к. это ведущая деятельность в детском саду.
В группе много дидактических игр " Чей домик", " Назови, кто я" "Экология","Вершки и корешки","Чьи детки",
Очень любят дети словесные игры; "узнай по голосу","Кто как кричит",которые развивают внимание воображение повышают значение о мире.
Подвижные игры: "Птичка поет", "Кот и мыши ", "Зайка спит"и т. д. где дети изображают птиц или животных и действуют в соответствии со словами. В этих играх дети участвовали с удовольствием.
Читаем много художественной литературы.
В этом мне помогли такие книги : "Как ежик Гоша потерялся", "Бельчонок Тишка", "Непослушные барсучата", "Необыкновенная сова Маня"
Это замечательные книги с красочными иллюстрациями и образовательным содержанием.
Книга писателя Б. Рябинина "Дружище Котька"куда входят рассказы о животных.
Особое значение уделяю сказкам. Сказки нравятся детям всех возрастов.
Поэтому сказка должна быть одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей.
Дети любят инсценировать сказки о животных и быть артистами
И я стала использовать игры импровизации по текстам коротких сказок и стихов, ролевых диалогов героев сказок "Рукавичка" "Три медведя", "Зайкина избушка"
В ходе работы выяснилось, что детям необходимо совершенствовать образные исполнительские умения, Это был музыкальный спектакль :"Сказка как Петя хотел срубить елку"
Самое важное в сказке было для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст ее обитателей, услышать их голос, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
Сказки учат детей любить животных, любить природу, воспитывают положительные эмоции.
Совместно с детьми проводим много опытов где дети пытаются сами установить причинно- следственные связи, рассуждать и делать выводы
Строительные игры с песком и водой помогают решить многие вопросы. Они очень помогают в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы.
Подводя итоги о проделанной работы, можно отметить следующее:
экологическое воспитание это уникальное воздействие на детей, которое охватывает все психические процессы детского развития. Ничто так не обогащает человека, как общение с природой.
Способствует формированию таких качеств ребенка, как самодостаточность, активность, способность к адекватному оцениванию не только собственного поведения и состояния, но и поведения и состояния рядом находящихся.