Лучший педагог года

Экологическое воспитание в детском саду

Любовь Макарова
Экологическое воспитание в детском саду

"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о мирном и добрососедском сосуществовании Человека и Природы как о реально существующем понятии, а не как о далёкой мечте. "

Цель: Основная цель экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы.

Актуальность темы

Публикация «Экологическое воспитание в детском саду» размещена в разделах

Проблема нашей современности- экологическая проблема.

Согласно Указу президента 2017 год в России объявлен годом экологии.

Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила:

" В 21 веке- здоровье каждому человеку планеты!" А здоровье человеку дано природой, которую надо беречь и любить.

Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо. чтобы он любил ее.

С дошкольного возраста необходимо формировать у детей представление о том, что человек часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно т. к. в это время приобретенные знания, в дальнейшем преобразовываются в прочные убеждения.

Важнейшим условием успешной реализации такого подхода является создание среды, в котором я личным примером показываю детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвую в проблеме экологии.

Влияние природы на ребенка огромно : она встречает малыша тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Формирование экологии идет на протяжении всего дошкольного возраста

Если малыши могут прослеживать явно единичные связные, то в старшем, у детей формируется достаточно правильные и полные картины окружающей их природы, поэтому свою работу веду строго с учетом возрастных особенностей и постепенно.

Изучила много литературы по данной теме. За основу в своей работе взяла программу экологического образования дошкольников "Юный эколог"

С. Н. Николаева. " Юный эколог".

В своей работе использую разнообразные приемы и методы

Особую роль отвожу образовательной деятельности т. к. это важное средство воспитательно-образовательной работы.

Это формирование знаний о живой и неживой природе, о явлениях природы, а также воспитание нравственных чувств.

За счет этой возможности работа получается полезной и интересной, как для меня,так и для детей.

Работу по экологии провожу постепенно с рассматривания красочных, выразительных картинок,иллюстраций, стихотворений о природе, потешек,песенок загадок.

Большое значение уделяю играм, т. к. это ведущая деятельность в детском саду.

В группе много дидактических игр " Чей домик", " Назови, кто я" "Экология","Вершки и корешки","Чьи детки",

Очень любят дети словесные игры; "узнай по голосу","Кто как кричит",которые развивают внимание воображение повышают значение о мире.

Подвижные игры: "Птичка поет", "Кот и мыши ", "Зайка спит"и т. д. где дети изображают птиц или животных и действуют в соответствии со словами. В этих играх дети участвовали с удовольствием.

Читаем много художественной литературы.

В этом мне помогли такие книги : "Как ежик Гоша потерялся", "Бельчонок Тишка", "Непослушные барсучата", "Необыкновенная сова Маня"

Это замечательные книги с красочными иллюстрациями и образовательным содержанием.

Книга писателя Б. Рябинина "Дружище Котька"куда входят рассказы о животных.

Особое значение уделяю сказкам. Сказки нравятся детям всех возрастов.

Поэтому сказка должна быть одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей.

Дети любят инсценировать сказки о животных и быть артистами

И я стала использовать игры импровизации по текстам коротких сказок и стихов, ролевых диалогов героев сказок "Рукавичка" "Три медведя", "Зайкина избушка"

В ходе работы выяснилось, что детям необходимо совершенствовать образные исполнительские умения, Это был музыкальный спектакль :"Сказка как Петя хотел срубить елку"

Самое важное в сказке было для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст ее обитателей, услышать их голос, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Сказки учат детей любить животных, любить природу, воспитывают положительные эмоции.

Совместно с детьми проводим много опытов где дети пытаются сами установить причинно- следственные связи, рассуждать и делать выводы

Строительные игры с песком и водой помогают решить многие вопросы. Они очень помогают в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы.

Подводя итоги о проделанной работы, можно отметить следующее:

экологическое воспитание это уникальное воздействие на детей, которое охватывает все психические процессы детского развития. Ничто так не обогащает человека, как общение с природой.

Способствует формированию таких качеств ребенка, как самодостаточность, активность, способность к адекватному оцениванию не только собственного поведения и состояния, но и поведения и состояния рядом находящихся.

Публикации по теме:

«История в весеннем лесу». Экологическое воспитание в детском саду«История в весеннем лесу». Экологическое воспитание в детском саду Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание,.

Экологическое воспитание в детском саду Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Зданевич Г. В. Жидкова С. А. "У незнакомого поселка на безымянной высоте. " Мы с ребятами очень любим слушать военные.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Кадеты в гостях у дошкольников. У патриотизма многоженство разнообразных и неоднозначных трактовок, но самая распространенное определение.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Экскурсия в парк победы, беседы о войне, разучивание стихов, песен на военную тематику, изготовление открытки ветерану труда, концерт для.

Патриотическое воспитание в детском саду Введение “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

Патриотическое воспитание в детском саду ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МБДОУ «САРГАТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3» В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту.

Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста»(из опыта работы) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые леса и луга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в детском саду
Опубликовано: 22 июля 2017 в 19:14
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД