МААМ-картинки

Конспект занятия «Мир природы Арктики и Антарктики» (16 фото)

Анастасия Смирнова
Конспект занятия «Мир природы Арктики и Антарктики»

Конспект занятия

Цель: Создание условий для развития экологического мышления и исследовательской деятельность в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами растительного масла.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представлений о диких животных Арктики по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

Публикация «Конспект занятия „Мир природы Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

- Формирование умения классифицировать животных Антарктики;

- Расширение кругозора детей.

- Закрепить знания детей о свойствах воды.

- Познакомить со свойствами подсолнечного масла.

- Содействовать формированию у детей представлений о плотности воды и подсолнечного масла, и что с ними происходить при смешивании.

Развивающие:

- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Животный мир Арктики и Антарктики

- Развивать поисково-познавательную деятельность, побуждать к самостоятельному поиску причин, ориентированному на взаимодействие взрослого с ребенком.

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: презентация «Животный мир Арктики и Антарктики», проектор, загадки о животных севера, вода, растительное масло, пищевые красители, тара под масло, воду и красители, прозрачная стеклянный стакан, ложки пластиковые.

Ожидаемые результаты:

• Формирование знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики, их повадках, особенностях внешнего вида, местах обитания, образе жизни.

• Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

Дети входят в группу, ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся!

Звучит песня «Где-то на белом свете»

Ребята подходят к глобусу

Ребята, на противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдами полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Погода там суровая, по полгода не бывает солнца – длится полярная ночь. Целые сутки темным-темно и очень холодно, а следующие полгода солнце не заходит за горизонт, но лучи его настолько слабы, что не греют – это время называют полярным днем.

И мы с вами сегодня отправимся сначала на Север, но на чем же нам туда попасть?

А полетим мы туда на волшебных подушках (садятся на подушки закрывают глаза) (звук полета)

Вот мы и на северном полюсе. МЫ с вами полярники. Кто такие полярники?

Правильно это учёные, которые приехали для изучения Арктики, например, метеорологии, океанологии, геофизики и изучающие ледники гляциологи, а также обслуживающий персонал. Все они живут на полярной станции. А что бы нам не замерзнуть, давайте разомнемся.

Физминутка

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

В. : Ребята, навстречу нам вышел хозяин ледяной пустыни. Кто же он отгадайте?

Дети: белый медведь!

В. : Белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около 3 м – это приблизительно вот сколько, а весит он 800 -1000 кг. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему?

Дети: шуба его белая и снег белый.

В. : Выдает его лишь чёрный нос. Когда медведь подкрадывается к своей добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Море – это его родная стихия!

В. : Белый медведь хищник, он питается рыбой, но главное его лакомство – тюлени.

У медведицы мамы в ноябре-декабре в ледяных норах рождается 2 – 3 крохотных (размером с ладошку) малыша, которых она выкармливает своим жирным, как сливки, молоком.

Как вы думаете, почему медведь не мерзнет в холодной воде?

Дети: У него теплая шуба

В. : Да, Мех медведя почти не промокает, т. к. имеет очень густой подшерсток. В нем задерживается воздух, и вода не проникает туда. Шерсть медведя покрыта толстым слоем жира и поэтому не намокает. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное. Подушки лап покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду.

Вот и если мы опустим палец в масло и потом в вода стечет с пальца. Так и с медведя вода стекает и не дает подшерстку намокнуть.

Так мы с вами не просто гости Арктики, а мы ученые давайте зайдем в нашу лабораторию.

Ребята, напоминаю вам о правилах поведения в лаборатории: внимательно слушать инструкцию по проведению опыта и только затем приступать к самому эксперименту, ни в коем случае не пробовать вещества, расположенные у вас на столе, какими бы аппетитными они вам не показались! Договорились?

Теперь прошу вас пройти в секретную лабораторию для наших опытов! (дети подходят к столам)

Первый наш опыт называется «Лёгкий-тяжёлый».

У вас на столе стоит 2 ё мкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Итак, какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло - оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжелой? Вода.

Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите по волшебничать? (ответы детей)

Следующий опыт называется «Бусинки». Посмотрите, что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите, что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!

Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, плотнее чем масло и попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!

Стук в дверь (вам пришло письмо, от Лоло и Пепе, ребята, а кто это?

Дети :пингвинята.

Читаем письмо: Дорогие ребята мы очень ждем вас в гости, по пути вас ждут приключения и наши друзья.

Ребята а где мы сейчас находимся? Арктике на северном полюсе)

А наши друзья Лоло и Пепе живут в Антарктике и это южный полюс как же нам туда попасть?

Дети : на подушки! Закрывают глаза (звук полета.)

(на экран слайд Антарктики.)

Ребята смотрите в письме еще что то - есть? Слово (браконьеры) Кто это?

Браконьеры - это такие люди, которые занимаются незаконной добычей лесного зверя или рыбы, охота/рыбалка, на которых запрещена, не покупают лицензию на отстрел или отлов или нарушают установленные государством способы охоты или рыбалки. Тем самым браконьеры наносят ущерб государству, природе и конкретному виду, подвергая его опасности полного вымирания.

Ведь несколько видов пингвинов занесены в Международную Красную книгу, а значит находятся на грани вымитрания.

Пингвин великолепный (Megadyptes antipodes).

Пингвин галапагосский (Spheniscus mendiculus).

Пингвин Гумбольдта (Spheniscus humboldti).

Пингвин золотоволосый (Eudyptes crysolophus).

Пингвин Магелланов (Spheniscus magellanicus).

Пингвин очковый (Spheniscus demersus).

И чтоб не попасться браконьерам наши знакомые пингвинам Лоло и Пепе прятались за ледяной горой, потерялись и не могут найти дорогу к своему дому. Ребята давайте поможем пингвинам и сами вернемся в сад. А для этого нам нужно отгадать загадки. О хищкиках которые подстерегают пенгвинов.

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит

Так приветствует всех (Кит)

Мы — животные морские,

Для китов — опасней гроз:

Плавники у нас такие,

Что острее острых кос.

(Касатки)

Молодцы ребята. Лоло и Пепе благодарят вас за оказанную помощь. А нам пора возвращаться в сад! Садимся на ковер самолет! Закрываем глаза! (звучит полета) Вот мы и в группе.

Ответьте на несколько вопросов. Где находиться Арктика? (На Северном полюсе.) Что вы, можете рассказать об Антарктике? (Там очень холодно, снег, лед, полярная ночь,.) Кого можно встретить из животных в Арктике? (Моржа, белого медведя, полярного волка, полярную сову, песца, северного оленя, китов.) Почему эти животные могут жить в Арктике? (Имеют толстый подкожный жир, умеют хорошо плавать и нырять, питаются рыбой, у многих животных пушистый, белый, теплый мех, который делает их незаметными на снегу.)

Конспект занятия «Мир природы Арктики и Антарктики»
Фото «Мир природы Арктики и Антарктики»
Конспект занятия - фото
Конспект занятия Цель Создание условий для развития Экология экологическое воспитание природа экологического мышления и исследовательской деятельность в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды познакомить со свойствами растительного масла Конспекты занятий Конспекты занятий Закрепить знания детей о свойствах воды Познакомить со свойствами подсолнечного масла Содействовать формированию у детей представлений о плотности воды и подсолнечного масла и что с ними происходить при смешивании Развивать у детей познавательный интерес к жизни Животные севера Конспекты занятий животных холодных стран Поддерживать у детей инициативу сообразительность самостоятельность Воспитательные Формирование навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности ответственности инициативности Воспитание любви и бережного отношения к природе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по стихам А. С. Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия по стихам А. С. Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, его стихах о времени года. Задачи: 1. Совершенствовать исполнительские навыки детей.

Макет «Мир Арктики»Макет «Мир Арктики» Макет «Мир Арктики» Воспитатель Пичугина Елена Викторовна В программе Крыловой Н. М. «Детский сад – Дом Радости» знакомим детей старшей.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир природы Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 21:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД