Лучший педагог года

Внеклассное занятие по экологии «Лес — наше богатство»

Строчкова Марина
Внеклассное занятие по экологии «Лес — наше богатство»

Внеклассное занятие "Лес - наше богатство"

Цель: расширить представление обучающихся о лесе; воспитывать бережное отношение к лесу.

Оборудование: картинки леса, лето, цветов ландыш, подснежник, одуванчик, животных лиса, еж, белка, медведь.

Ход занятия:

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Публикация «Внеклассное занятие по экологии „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

- Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Ребята, кто из вас бывал в лесу? Чем он вам нравится? Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему?

(Ответы учащихся)

- Человек многим обязан природе в лесу. Лес – наше богатство. Это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

- С ранней весны и до поздней осени в лесах цветёт много цветов. Только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.

- Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд,-

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

- Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы вокруг.

- Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние лесные цветы. Ребята, какие вы знаете лесные цветы?

( Ответы учащихся: колокольчики, васильки, одуванчики, гвоздики)

- Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Он заметный, золотой, постарел и стал седой,

И как только поседел, вместе с ветром улетел.

- Между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека имеется тесная связь. Например, сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба!

- Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров. Птицы – лесные доктора.

- Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

- Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

- Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

- Сейчас я буду загадывать вам загадки о лесе и его обитателях, а вы постарайтесь их отгадать.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её(лиса).

2. Он, как ёлка, весь в иголках, ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий, обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож и в сады, отважный(ёж).

3. В сосне дупло, в дупле – тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? (белка)

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь)

- Лес – это наш зелёный друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства, поэтому пионерские лагеря, дома отдыха, санатории строят чаще всего в лесу. Лес украшает нашу землю. В лесу у нас всегда хорошее настроение.

- Каждый день мы соприкасаемся с изделиями, изготовленными из древесины. Это тетради, книги, парты, столы и множество других предметов. На них расходуется очень много древесины, а лес растёт медленно. Для его роста требуется не менее 100 лет. Поэтому мы уже сейчас должны думать, как сохранить лес.

- Когда вы идёте в лес, надо соблюдать следующие правила:

-Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму и закопать весь мусор.

-Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

-Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.

-Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесённые в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку и др.).

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу!

Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, почему же лес называют нашим зелёным другом, нашим богатством?

(Ответы учащихся)

Подведение итогов:

- О чем сегодня на занятии мы говорили?

- Как себя нужно вести в лесу?

- Что нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по экологии «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 23:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД