Приложение МААМ

Экологизация в ДОУ

Ирина Проворова
Экологизация в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологизация в ДОУ"

В дошкольном учреждении при изучении экологии делается акцент на воспитании бережного отношения к природе. Однако этого не достаточно. Детям нужно дать максимум знаний, которые помогут им вести себя в природе экологически грамотно. Вот почему в детском саду очень важно внедрять процесс экологизации.

Что такое экологизация?

Публикация «Экологизация в ДОУ» размещена в разделах

Экологизация- это комплекс мер, направленных на заботу об окружающей среде, распространение, пропаганда взглядов, связанных с сохранением живой среды.

Кроме непосредственно-образовательной деятельности существует еще масса интересных форм работы с детьми в этом направлении.

В нашем детском саду мы часто организуем экологические акции, такие как, «Две недели добра» - совместная помощь воспитателей, детей и родителей приюту «Четыре лапы»; изготовление и развешивание по городу листовок: «Не бросайте домашних животных!», «Берегите первоцветы - украшение планеты».

Интересно прошла презентация «Мы кормушку смастерили». Дети с родителями строили кормушки, а затем представляли их перед сверстниками, рассказывали, как строили кормушку. После этого все вместе развешивали кормушки по близлежащим дворам.

С большим желанием взрослые и дети приняли участие в проекте «Малая родина». В конкурсе «И синичке и скворцу по скворечнику скворцу» приняло участие десять семей, две стали победителями в разных номинациях.

Конечно, эти мероприятия не прошли даром. Дети увидели наглядно, как люди должны заботиться о братьях наших меньших и чувствовали гордость за то, что смогли участвовать в этом.

Были организованы выставки детского творчества на экологическую тему : «Красавица Осень», «Зимушка хрустальная», «К нам весна шагает» и другие. Дети с удовольствием участвуют в выставках, как рисунков, так и поделок: Все свои знания о природе, наблюдения дети отражают в своем творчестве: рисовании, аппликации, поделках из природного материала, что способствует развитию воображения, познавательного интереса к природе.

Проводим экологические викторины : «Самый умный», «Уники и уницы», КВН «Мы-знатоки природы», «Птицы-наши друзья», литературные вечера по творчеству В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина. На них дети не только закрепляют знания о природе, но и делятся друг с другом новой информациейо природе.

На выставках рекордов природы «Осень урожайная» представляем экспонаты природного мира - семена, плоды, сучки и т. д.

Создали в группе метеоцентр, островок прогнозирования погоды, чтобы помочь детям предсказывать погоду по народным приметам, вести календарь природы

Праздники и развлечения экологического содержания –одна из наиболее эффективных форм работы, так как совмещает в себе большое разнообразие видов детской деятельности и имеет наибольшее воздействие на детей.

Работа в кружке «Познавай-ка» помогла детям более самостоятельно знакомиться с объектами и явлениями природы, делать выводы и умозаключения через опыты и эксперименты.

Игра, как известно, основной вид деятельности дошкольников. В экологическом воспитании использую разные виды игр:

1. Игры с правилами: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Что будет, если.», «Птицы, рыбы, звери», «Воздух, вода, земля», «Летает, плавает, тонет»

2.» Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты-овощи», «Лесная аптека»

3. Игровые обучающие ситуации-путешествия: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др.

4. Игровые обучать знающие ситуации с игрушками-аналогами: «Рыбки живые и игрушечные, «Живая кошка и игрушечный котенок», «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» и др.

5. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами «Карлсон выращивает зеленый лук», «Айболит осматривает комнатные растения», «Колобок отправляется в лес»и др.

6. Изготовила дидактические игры «Заколдованные птицы» с использование приема моделирования, «Придумай загадку о животных», «Собери растение»

Большую роль в экологизации дошкольного воспитания имеет создание развивающей среды в детском саду.

Оформление развивающей стены очень действенный прием в создании предметно- развивающей среды в группе. Дети участвуют в оформлении стены по сезонам, что помогает им легче запомнить последовательность времен года. Ребята помещают на нее свои рисунки, аппликативные работы. Активно использую ее и на занятиях.

Уголок природы в группе доступен детям, эстетически оформлен, разнообразен.

Уголок экспериментирования так же насыщен разнообразным материалом и оборудованием. Символическое обозначение уголка, создание передвижной лаборатории, разнообразие познавательной литературы, игры, микроскопы, плакаты и многое другое.

Огород на подоконнике является так же неотъемлемым элементом развивающей среды.

Чтобы привлечь детей к наблюдению и уходу за посадками, мы каждую весну придумываем вместе с детьми какой-нибудь сюжет и оформляем огород в соответствии с ним. Это привлекает детей, усиливает их интерес к росту растений.

С целью расширить знания детей о деревьях в группе был создан «Маленький музей большого дерева», где был помещен макет дерева, деревянные изделия, плакаты, энциклопедии. Дети приносили в музей деревянные изделия, книги о деревьях разных пород. Познакомились с процессом изготовления бумаги.

Совместно с детьми изготовили «Красную Книгу природы». Дети знакомились с животными, которые охраняются законом, рисовали этих животных и затем мы их объединили в книгу.

Для самостоятельной и совместной деятельности детей по ознакомлению с природой была создана Полочка умных книг, куда периодически помещались книги познавательного характера, энциклопедии, журналы.

Таким образом, как показывает практика, экологизация в ДОУ является началом становления экологической грамотности детей. Дети получают знания в ненавязчивой форме, а в процессе реальных действий. А это очень важно, т. к. экологическое образование дошкольников -одно из ведущих направлений в их всестороннем развитии.

Литература:

М. В. Лучич «Детям о природе» :кн. для воспитателя дет. сада-2-е изд. ,дораб. -М. :Просвещение,1989.

Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие (под ред. Л. Н. Прохоровой,–М. :АРКТИ,2004;

Ю. В. Новиков Природа и человек – М. : Просвещение, 2006;

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С. Н. Николаева, – М. : ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.

Публикации по теме:

«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 1) Консультацию для воспитателей подготовили: Курзова О. М., Симакова Г. В. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из.

«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 2) Консультацию для воспитателей подготовили: Курзова О. М., Симакова Г. В. II. Работа с педагогическим коллективом. Цель работы с педагогами.

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологизация в ДОУ
Опубликовано: 15 октября 2021 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологизация в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Проворова (УИ 292950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД