Получи документы

Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония» (1 фото)

Ксения Сметанина
Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

ЭКОЛОГО-СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЯ МЕГИОНИЯ»

Составитель:

Сметанина Ксения Викторовна

2016 год

Ведение:

Уже много лет я живу в небольшом городе, если захотеть, то можно обойти его за пару часов, несмотря на его размеры он просторный и чистый. Пусть в нем мало красивых улиц и достопримечательностей, нет разводных мостов и небоскребов, я люблю свой город. Здесь много уютных дворов, дорогих сердцу мест и, конечно же, родных людей. Здесь живут мои друзья, здесь моя любимая работа.

Публикация «Эколого-социально-творческий проект „Моя Мегиония“» размещена в разделах

Больше всего я люблю наш парк, здесь всегда очень красиво, когда осенью заходишь в него, то попадаешь в золотое царство, дорожки усыпаны яркими желтыми листьями, на деревьях шелестят золотые монетки. Зимой здесь все белоснежное, деревья стоят в пуховых шапках, блестит снег. Весной все постепенно оживает, а летом все цвета радуги можно увидеть в парке, и постоянно слышен веселый смех детворы.

Я люблю то, что здесь нет огромного количества машин и предприятий, которые загрязняют воздух. В отличие от больших городов мой город лишен суеты, шума, километровых пробок. Я люблю свой город за то, что подарил мне незабываемое время, прекрасных людей. За дачу, стадион, переулки и шумные разговоры. За библиотеки и умные книги, запах цветов и пыли. За вспыхивающие осенью рябиновые костры - кораллово-красные ягоды, налитые терпким горьким соком, тяжело свисающие с ветвей. За сорные поля, заросшие травами и невзрачными полевыми цветами.

Мой город построен на живописном месте, он стоит на реке Мега, недалеко от города есть сосновый лес, в котором в теплое время года всегда можно найти грибы и ягоды, а недалеко от города раскинуты многочисленные болота, много березовых рощ. Горожане гордятся природой своего города. Все гости города отмечают природное богатство нашего края.

Актуальность:

Теперь я хочу рассказать про мой город его красоту детям. Чтоб они жили и гордились нашим городом. Любили его природу и берегли её. Знали историю города, людей живущих в нём. Город мой такой маленький, но такой родной. Хотелось бы, чтобы он стал чище, а люди в нем добрее. Именно поэтому актуально становится разработка проекта.

Цель:

• воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения и любви к родному городу, развитие творческого интереса к краеведению.

Задачи:

1. Расширять представления детей об истории родного города посредством исследования его культурно-исторического наследия.

2. Познакомить с различными источниками получения информации.

3. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой конструктивной деятельности по изготовлению макетов.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Этапы проекта :

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе - результативный этап

Ожидаемые результаты:

Для детей: расширить знания про свой город, символику города, достопримечательности; должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым; ответственное отношение к значимым местам;

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов работы с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышения уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация

Продукт проекта : макеты городских достопримечательностей «Моя Мегиония»

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : сентябрь – декабрь 2016 года

Участники: дети, родители и воспитатели детского сада

Форма проведения: совместная деятельность педагог – ребёнок – родители

Гипотеза: Проживая в городе Мегионе, на территории красивейших мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных места нашего города, в совместной творческой деятельности со взрослыми изготовят объемные и значимые для них. архитектурные объекты города. Предполагается, что совместная деятельность поможет проявлению любви к родному городу, и если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Формы работы детьми:

-Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.

-Экскурсии, тематические прогулки.

-Беседы с рассматриванием иллюстраций.

-Придумывание творческих рассказов.

-Оформление фотовыставок и фотоальбомов.

-Творческая конструктивная деятельность.

-Игровая деятельность детей.

-Организованная деятельность.

-Досуги и праздники.

-Чтение художественной литературы.

Формы работы с родителями:

-Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, опрос.

-Семейные экскурсии, целевые прогулки.

-Наглядные информационные материалы.

-Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет).

-Создание презентаций, развивающей среды.

-Конкурсы, тематические выставки.

Этапы, цель, сроки, содержание:

1. Подготовительный (сентябрь)

Цели:

• Вызвать интерес у родителей и детей к изготовлению макета;

• Побудить желание участвовать в создание макета;

• Поддерживать интерес у детей и родителей к участию в проекте.

Мероприятия:

1. Включение вопроса в родительское собрание «Подготовка к проекту макетов».

2. Консультация для родителей «Экологическое воспитание через знакомство с историей города».

3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, что знают про город его особенности и достопримечательности.

4. Круглый стол для родителей по результатам проведенных анкет и опросов.

5. Оформление стендов для родителей и детей по заданной теме.

6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, книг по теме.

2. Основной (октябрь-ноябрь)

Цель:

• Познакомить с проектом, рассказать о дне рождение города;

• Побудить родителей вместе с детьми собрать информацию про город через фотографии, чтение книг, просмотр фильмов, разучивание стихов, песен.

• Развивать интерес к нашему городу;

• Закрепить знания о названиях улиц, навыки ориентирования в городе;

• Вовлечь детей в активную познавательную деятельность.

• Развитие творческого интереса детей и родителей к краеведению, стимулирование к исследовательской деятельности.

Мероприятия:

1. Занятие «Мой родной Мегион»;

2. Экскурсия в библиотеку;

3. Просмотр презентации «Лица нашего города»;

4. Занятие с работниками Экоцентра;

5. Игра «Прогуляемся по городу»;

6. Рисование «Улицы нашего города», «А вот и мой дом»;

7. Викторина «С улочки на улочку»;

8. Оформление уголка «Город Мегион тогда и сейчас»;

9. Презентация выставки рисунков с родителями.

3. Обобщающе - результативный этап (декабрь)

Цель:

Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония»

• презентация продукта проектной деятельности;

• беседа с детьми о усвоенном материале во время реализации проекта.

Мероприятия:

1. Фотовыставка «Природа нашего края».

2. Выставка макетов «Моя Мегиония»

Выводы:

Мы живём в красивом, молодом городе Мегионе. Как будет выглядеть наш город, зависит только от её жителей. Чтобы создавать будущее, надо знать её прошлое, интересоваться красивыми местами своего города, стараться приукрашать и беречь его.

Создавая наш макет, мы:

-прочитали большой объем информации про наш город,

-вспомнили и применили правила экономного и быстрого вырезания одинаковых деталей (складыванием бумаги несколько раз, работы с разметкой,

- провели фотовыставку «Природа родного края»,

- организовали выставку макетов для родителей,

Поработав над проектом, мы поняли, что про Мегион можно многое узнать и рассказать. Но если, посмотрев на наш макет, кто-то проявит заинтересованность нашим микрорайоном, значит, мы поработали не зря! Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического и экологического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились, насколько актуальна тема изучения родного города. Родители и дети представили очень интересные проекты, провели выставку. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался разнообразный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем работать над проектами про наш город. Создать презентацию про природу нашего города.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» В стремлении увидеть мир и показать его детям многие родители забывают о ближайшем окружении.

Познавательно-творческий проект «Моя мама»Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Социально-творческий проект «Мой любимый детский сад» (средняя группа)Социально-творческий проект «Мой любимый детский сад» (средняя группа) Социально-творческий проект: «Мой любимый детский сад». Для детей средней группы. Составители: Гроо Татьяна Викторовна, Хватова Светлана.

Среднесрочный творческий проект «Русь — моя родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №26 «Солнышко» г. Светлоград Автор: музыкальный.

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» Подготовили Воспитатели:.

Творческий проект «Моя любимая буква» Творческий проект «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА» Актуальность. В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Творческий проект на тему: «Я и моя семья» Творческий проект на тему: «Я и моя семья» Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья». Воспитание чувства привязанности и любви.

Эколого-творческий проект «Знакомое-незнакомое»Эколого-творческий проект «Знакомое-незнакомое» Эколого - творческий проект «Знакомое - незнакомо. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД