Приложение МААМ

Экономическая игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Почем?»

Елена Галюк
Экономическая игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Почем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Экономическая игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Почем

Цель: учить понимать смысл экономических явлений, уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Задачи:

- закрепить представления детей о деньгах, как универсальном средстве обмена;

- обобщить представления о том, что не всё продаётся и покупается;

Публикация «Экономическая игра для детей подготовительной группы „Что? Где? Почем?“» размещена в разделах

- вспомнить денежные единицы России (рубль) и Америки (доллар) ;

- уточнить первоначальные знания о банке (банк – это такое место, где хранят деньги, выплачивают их, дают в долг) ;

- учить экономному расходованию денег;

- совершенствовать умение сопоставлять цену товара с наличными деньгами;

- развивать самостоятельность мышления, речь;

- совершенствовать счёт, сложение, вычитание.

Оборудование:

Игровое поле (волчок; письма от сказочных героев с заданиями; деньги (условные монеты) в шкатулке; кроссворд; аудиозаписи.

Ход игры:

Дети заходят под музыку и встают у доски.

Игровая мотивация.

Ведущий. Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем, она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Знайки» и «Почемучки».

Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.

Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

В. Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила.

В. : Ребята, сегодня мы побывает в удивительной стране – экономике.

Дети читают стихи:

1. С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

3.«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

4. Будем знанья получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем.

Дети садятся на стулья. Итак, игра начинается.

1) Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.

Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

2) Вопросы от Бабы-Яги:

Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие – нибудь нужды, потребности).

Ответы детей.

3)Вопросы от Незнайки – кроссворд.

По горизонтали:

1. Учреждение, в котором хранятся деньги (банк) .

2. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама) .

3. Место, где можно купить, продать товар (базар) .

4. Богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк (деньги) .

По вертикали:

Прочитайте слово, которое обозначает неожиданную находку, принёсшую дополнительный доход (клад) .

4) Чёрный ящик от старухи Шапокляк.

Без нас вы не сможете приобрести покупку. Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, а у других – мало. Как мы называемся?

5) У сестрицы Алёнушки было 8 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 6 рублей.

Сколько денег осталось у Алёнушки? Что значит подарить?

6) От Буратино.

Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю» - советует кот Базилио. «Лучше купи машину» - перебивает лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома» - говорит пёс Артемон. «А я думаю, - размышляет Мальвина, - лучше всего положить деньги в…»

Как вы думаете, куда посоветовала положить деньги Мальвина? Почему?

7) Вопросы от Мальвины:

Как называются иностранные деньги? (Валюта). Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке). Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

8) От Матроскина.

Я решил накопить денег и купить всё, что захочу, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Разрешите наш спор.

Могу ли я купить: корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку?

9) От 3-х поросят.

Три брата работали строителями. Получив зарплату, поросята решили сделать необходимые покупки.

Ниф-ниф купил продуктов:

Батон за 1 рубль

Сахар – 1 рубль

Колбаса – 3 рубля

Молоко – 2 рубля

Сосчитайте, сколько денег он потратил на покупки.

Нуф-нуф тоже заработал 7 рублей. Так как он был сластёна, он сразу пошёл в лесное кафе, где купил пирожное, мороженое, сок и шоколадку. На всё это он израсходовал 6 рублей. Сколько денег у него осталось?

Наф-наф хотел купить участок земли для выращивания овощей и фруктов. Он долго копил деньги и сейчас добавив часть зарплаты смог это сделать.

Кто из поросят правильнее (рациональней) израсходовал свои деньги?

10) Вопросы отДюймовочки:

Блиц-опрос

1. Где хранят деньги?

2. Денежная единица России.

3. Денежная единица Америки.

4. Где можно торговаться?

5. Где будет дороже бутылка Пепси-колы: в пустыне или на севере?

Музыкальная пауза между 3 или 4 вопросами.

- Итак, все письма мы прочитали, на вопросы ответили. Вспомнили, что такое деньги, как они называются в России и в Америке, где лучше их хранить и как экономно тратить.

И сегодня вы смогли сами заработать деньги своим умом.

Чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны). Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т. п.

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра "Что где находится?" предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе детей 6–7 лет «Огоньки» Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе детей 6 – 7 лет «Огоньки»Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на улице,.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Цель: Способствовать всестороннему, интеллектуальному развитию.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: развивать познавательные способности. Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку; - активизировать мыслительную.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Экономическая викторина» Интеллектуальная игра для детей подготовительной групп «Экономическая викторина»Подготовила и провела воспитатель МДОУ "Детский сад № 29".

Сценарий игры «ЧТО? ГДЕ? Когда??» по ПДД для детей старшей-подготовительной группы ЧТО? ГДЕ? КОГДА?]СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?». (По правилам.

Сенсорная дидактическая игра «Что где растет?» для старшей и подготовительной групп. Цель игры: -знакомить детей с окружающим миром; - учить классифицировать овощи и фрукты; - развивать логическое мышление,наблюдательность;.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Образовательные: -Закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическая игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Почем?»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 16:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическая игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Почем?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галюк (УИ 199606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД