Татьяна Буянкина
Экономическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Публикация «Экономическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Этим обусловлена актуальность работы по ознакомлению дошкольников с основами финансовой грамотности.
Для современного образования стоит вопрос внедрения экономического воспитания в существующие образовательные программы дошкольных образовательных учреждений. Существует ряд причин, которые свидетельствуют об этой необходимости:
- именно в раннем возрасте закладываются не только основы культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни;
- стремительно растет доля детей, которые начинают принимать финансовые решения в более раннем возрасте (карманные деньги, расходы на мобильный телефон, Интернет и т. д.)
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
В рамках инновационной деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников, посредством проектного метода», происходит формирование у детей экономического воспитания.
Я работаю по мини-проекту «По ступенькам финансовой грамотности».
Цель данного проекта: расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета, укрепление семейных связей, получение навыков совершения реальной покупки в магазине.
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
- формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт-
деньги и то, что стоимость продукта зависит от качества
- знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой, учить
воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей.
- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения со сверстниками.
В рамках проекта дети ознакомились с понятиями «банк», «банковский работник». Как это было?
С детьми было проведена образовательная деятельность, в рамках которой были озвучены понятия «банк», «работники банковской сферы: кассиры, охранники, инкассаторы», с детьми провели виртуальную экскурсию в здание Сбербанка. При знакомстве с данными понятиями были использованы обучающие мультипликационные фильмы «Уроки тетушки Совы. Азбука денег». Так же были задействованы родители, дети совместно с ними посетили здание банка и поделились своим личным опытом. Для закрепления изученного материала с детьми была проведена художественная деятельность «Каким я вижу банк». Дети с удовольствием знакомились с новым материалом.