Лучший педагог года

Проект «Экологическая гимнастика»

Ермолина Ольга
Проект «Экологическая гимнастика»

Экопроект

Тема: Экологическая гимнастика

Выполнила:

Воспитатель

Ермолина Ольга Александровна

Р. п. Шаранга

2022г

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО на этапе завершениядошкольного образования по экологической культуре ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями с себе, о природном мире.

Публикация «Проект „Экологическая гимнастика“» размещена в разделах

К тому же, дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Исходным звеном воспитания осознанно правильного отношения дошкольников к природе, являются конкретные знания, отражающие ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленность к среде обитания, изменения роста и развития.

В свою очередь, потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Одним из таких средств может быть работа над данным экопроектом.

Цель. Способствовать формированию основ экологической культуры, через различные виды гимнастики.

Задачи:

расширять и уточнять представления детей о природе в различных видах двигательных гимнастик;

формировать представления о чередовании времен года и их некоторых характеристиках;

знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон;

формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Работа с родителями:

пропагандировать значимость проекта как средство для зарождения активной двигательной деятельности и формирования основ нравственно-экологических позиций личности ребенка;

активизировать участие родителей в проводимых в группе и детском саду мероприятияхс экологической направленностью;

создание эмоционально-положительного отношения к основам экологической культуры в рамках семейного воспитания.

Комплексы сюжетной утренней гимнастики используются раз в месяц, гимнастики для глаз и пальчиков, физкультминутки используются вовремя НОД и ОДРМ.

Перспективный план работы над проектом

«Экологическая гимнастика» в старшей группе

Месяц Утренняя гимнастика Физкультминутки Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика

Сентябрь «В гости к осени» «Осень, осень» «Осень» «Осенний букет»

Октябрь «Собираем урожай» «Мы стоим на огороде» «Листопад» «У Лариски две редиски»

Ноябрь «Времена года» «Обуваемся на прогулку» «Дождик» «Удивляемся природе»

Декабрь «Явления природы» «Солнце землю греет слабо»

«Ветер» «Снежок»

Январь «Зима» «Я мороза, не боюсь» «Снежинки» «Снеговик»

Февраль «Зимующие птицы» «Снегири» «Сова» «Кормушка»

Март «Весна» «Пришла весна» «Весенний дождик» «Весна»

Апрель «Деревья и кустарники» «Ветер дерево качает» «Цветы» «Рыжие клены»

Май «Птицы и насекомые» «Гуси-лебеди летели.» «Видишь, бабочка летает» «Ласточка»

Июнь «Путешествие в Африку» «Мартышки» «Путешествие» «Мартышки и книжки»

Июль «Прогулка в лес» «Весело в лесу» «Медведь по лесе бродил» «Пчелка»

Август «В лес за грибами» «Опенок» «Грибы» «1-2-3-4-5

Мы грибы идем искать»

Длительность проекта в течении года с сентября 2014г по август 2015г.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют первоначальные представления о природе;

сформированы представления о чередовании времен года и их некоторых характеристиках;

знаком с многообразием родной природы; с растениями и животными средней полосы и животными Африки ;

сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Комплексы утренней гимнастики

1. «В гости к осени»

Вводная часть

-Построение и ходьба обычная в колонне по одному

-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

-Подскоки

-Бег в умеренном темпе

-Ходьба с высоким подниманием коленей

-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть

1. «Осень наступила» И. п

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

Повторить 6 раз

2. «Посмотри, как красиво» И. п

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п.

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. «Провожаем птиц»

И. п - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

Повторить 2 раза

4. «Гуляем в парке»1-8- ходьба обычная на месте

5. «Падают листья» И. п. - О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. «Собираем гербарий»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо - вниз

2-наклон корпуса прямо - вниз

3- наклон корпуса влево - вниз

Повторить 3 раза

7.«Ветер качает деревья» И. п. - О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

4- И. п.

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. «Мы шагаем» И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. 2осень золотая»И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п.

Повторить 2 раза

10. «Птицы готовятся к перелету»

И. п. - ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

3-4- И. п.

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. «Радуемся осени»

И. п.

Прыжки

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п.

Повторить 8 раз

Заключительная часть

-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

- боковой галоп, руки на поясе

- ходьба широким шагом

- ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

2. «Собираем урожай»

Оборудование: малые мячи.

Уезжаем мы на дачу,

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины. И в вагончики вставай.

Построение в колонну

Ходьба зацепившись руками за впереди стоящего (за плечи)- 30сек.

Ходьба с изменением скорости движения-15 сек.

Ходьба в полуприсест-20 сек.

Бег по кругу-30 сек.

Бег по диагонали-20сек.

Бег с изменением направления по сигналу- 20сек.

Вдох-выдох (Упражнение на восстановление дыхания).

И. п. - о. с. Руки поднять плавно через стороны верх, потянутся- вдох, опустить руки вниз с наклоном вперед- выдох и произнести: «Ах1» Повторить 6 лет.

ОРУ с малым мячом.

1.«Огурцы»

И. п. - о. с., мяч в правой руке. 1-2- руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку. 3-4

- опустить руки вниз, вернуться в и. п. То же левой рукой. Повторить 6 раз.

2. «Собираем картофель»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед с мячом. 1-наклон вперед -выдох, произнести: «Еще», мяч переложить в левую руку; 2-и. п; 3-отклониться назад- выдох, мяч переложить в правую руку; 4-и. п. Повторить 6 раз.

3. «Где растут овощи?»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки выпрямлены, вытянуты вперед с мячом. 1- повернутся вправо с отведением руки с мячом - вдох; 2-и. п. выдох. Произнести «Вот!» То же влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

4.»Помидоры»

И. п. - ноги на ширине стопы, мяч в правой руке. 1- Присесть -выдох, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2-и. п. Повторить 5-6 раз.

5. «Капуста»

И. п. - сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади, мяч у стоп между ног. 1- поднять пр. ногу, завести за левую через мяч; 2-и. п. Повторить 3-4 раза в каждой ногой.

6. «Отдыхаем»

И. п. - лежа на спине, руке вытянуты вдоль туловища, мяч зажат между коленями

1-2- потянуть колени с мячом к груди; 3-4- и. п. Повторить 6-7 раз.

Вдох-выдох (Упражнение на восстановление дыхания).

Комплекс физкультминуток

И. п. - о. с. На вдохе подняться на носки, потянуться вперед, руки понять в стороны, отвести назад - вдох; похлопать по бедрам.

Перестроение в колонну по одному.

Трудно овощи нести.

Нам повозку бы найти.

Сами станем лошадями

Повезем повозку мы.

Бег с высоко поднятыми коленями-20сек.

Ходьба обычная – 10 сек.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Речевка.

Джо свиданья огород.

Будем сыты целый год.

1. Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх

перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках,руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть. Приседаем,руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. Идём по кругу с высоким подниманием колена.

2. Мы стоим на огороде

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

3. Обуваемся па прогулку

Я умею обуваться, топать ногами

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу. руки перед грудью, показывают "маленького братца"

Вот они, сапожки, наклон вперед

Этот с правой ножки, погладить правую ногу

Этот с левой ножки. погладить левую ногу

4. Солнце землю греет слабо

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Комплекс пальчиковых гимнастик

1. ОСЕННИЙ БУКЕТ

Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно загибают пальчики на руке,

начиная с большого.

Будем листья собирать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальчики на руке,

листики тополя, листья осины, начиная с большого.

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и указательным

пальчиками.

2. У ЛАРИСКИ – ДВЕ РЕДИСКИ

У Лариски- По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с

Две редиски. большого, на одной или обеих руках.

У Алёшки-

Две картошки.

У Серёжки – сорванца_

Два зелёных огурца.

А у Вовки-

Две морковки.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

3. Удивляемся природе

Листопад,листопад,

Осыпается наш сад,

Листья жёлтые летят,

Под ногами шелестят.

Комплексы зрительной гимнастики

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой.

Посмотреть влево- вправо.

Посмотреть вниз - вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.

«Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя

Убежим,

Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

То же самое.

Смотрят вверх.

Вытирают» лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Движения плечами.

Приседают, поморгать глазами.

Использованная литература

1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Ткаченко. Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений.

3. Морозова Г. В. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты комплексных занятий с использованием приёмов изо деятельности для детей подготовительной к школе группе.

4. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

5. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Картотека пальчиковых игр.

6. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. Изд. Мозайка- Синтез.

7. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, загадки для детей 6-7 лет.

8. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Изд. Литера 2009.

9. Кошлева Г. А. Развитие речи в детском саду. Ярославль 2009.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после снаГимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.

Художественная гимнастика в ДОУХудожественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая гимнастика»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 14:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД