Губайдуллина
Экскурсия «Безопасная прогулка по улице от детского сада до остановки. Городской транспорт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений дошкольников о безопасном
поведении на дорогах, о городском транспорте.
Задачи:
1. Закреплять правила поведения пешеходов.
2. Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка».
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.
4. Продолжать формировать представления о городском транспорте.
Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию, игрушки зайца, ёжика.
Публикация «Экскурсия „Безопасная прогулка по улице от детского сада до остановки, Городской транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Словарная работа: улица, остановка, пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть (дорога, дорожный знак «автобусная остановка», пешеходный переход.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, рассматривание иллюстраций по теме, продуктивная деятельность (аппликация «Цветные автобусы», лепка «Светофор», конструирование «Автобус для зверят», рисование «Зебра», наблюдение за проезжей частью дороги вовремя прогулки, кукольный театр «Уважай светофор».
Ход экскурсии:
Беседа с детьми во дворе детского сада :
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сидит у нас на веранде и скучает? Правильно, это ёжик, спросим, почему она грустит? Он пригласил к нам в садик своего друга, а он не знает, на какой улице он расположен, поможем ему?
Дети выходят за территорию детского сада.
Воспитатель: Это улица Строителей, где расположен наш детский сад. Улица большая, длинная, на ней не только садик, а магазины, банк, библиотека, аптека.
А еще есть дорога и тротуар. Кому можно двигаться по дороге и по тротуару? И почему?
Дети: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.
Воспитатель: по дороге ездят машины, поэтому ее называют - проезжая часть, по тротуару ходят только люди, их называют пешеходы.
Воспитатель: ребята, вы знаете как вести себя на улице? Каким шагом надо идти по улице?
Дети: спокойным шагом.
Воспитатель: по тротуару нужно идти по правой стороне.
Воспитатель: как нужно переходить дорогу?
Дети: за ручку с мамой.
Воспитатель: сначала надо посмотреть налево, а затем направо, не едут ли машины. Если едут машины, то их нужно пропустить. Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?
Дети: нельзя играть.
Воспитатель: надо быть внимательным и слушать взрослых.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке.
Воспитатель: ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: здесь есть какой-то знак, посмотрите на него. Этот знак означает место остановки автобуса. Он называется «Автобусная остановка». Зачем этот знак нужен людям?
Дети: не знаем.
Воспитатель: этот знак нужен для того, чтобы люди знали, где останавливается автобус. А для чего нужен автобус?
Дети: возить детей и взрослых и т. д.
Воспитатель: люди, которые ездят на автобусе называются пассажирами.
Воспитатель: сколько пассажиров может везти автобус? Кто приехал сегодня утром на автобусе?
Дети: Артём, Данил и другие.
Воспитатель: вы были пассажирами.
На остановку приехал автобус.
Воспитатель: посмотрите внимательно, как пассажиры выходят из автобуса и садятся в него. Чтобы не случилась беда с пассажирами, какие нужно соблюдать правила поведения в автобусе и при выходе из него?
Дети: не прыгать, не бегать, не толкаться.
Воспитатель: дети, как нужно нам переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: правильно, сейчас мы будем проходить через дорогу по пешеходному переходу, тот, кто первый и последний в строю, берут красные флажки, это будет сигнал для водителей, чтоб они были предельно осторожными.
Воспитатель: посмотрите, вот он заяц, он сидит на автобусной остановке, давайте позовем его, и покажем дорогу в наш детский сад.
По тротуару идём в детский сад.
На веранде участка детского сада проводится беседа (заключительный этап экскурсии).
Рефлексия:
Воспитатель: мы с вами побывали в маленьком путешествии. Что понравилось? Что узнали нового? Какие правила поведения пешеходов вы знаете? С каким знаком познакомились? С какими новыми словами познакомились? Кто такие пассажиры, пешеходы? Что такое проезжая часть? Как правильно себя вести в автобусе и на улице?
Дети: отвечают.
Воспитатель: ребята, теперь вы знаете правила поведения пассажиров и пешеходов, старайтесь эти правила выполнять. Расскажите о нашем маленьком путешествии – экскурсии вашим мамам и папам. А когда поедете домой, посмотрите, какие еще есть знаки в нашем городе и спросите о них родителей, а потом мне расскажете.