Экскурсия «Дорога по русским народным сказкам» для детей 2–3 лет

Анастасия Герасимова
Экскурсия «Дорога по русским народным сказкам» для детей 2–3 лет

Цель: Развитие словарного запаса, активизация словаря, развитие двигательной активности.

Задачи:

1. Приучать детей слушать текст; учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.

4. Развитие памяти и мышления.

Материал и оборудование:мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь и другие герои сказок, прищепки, корзинка.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Ответ детей: Колобок.

Воспитатель: Колобок приглашает нас совершить экскурсию по русским народным сказкам. Но для начала давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Здравствуй, солнце! (руки вверх).

Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).

Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).

Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и поехали.

Останавливаются на поляне, где сидит грустный заяц.

Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Кого мы встретили первым на своем пути? Правильно, зайчика. Посмотрите – ка, ребята, какой он грустный.Его Лиса выгнала из домика: попросилась погреться, а потом выгнала на улицу. Ребята, назовите героя, который поможет Зайчику вернуться в свой дом.

Ответы детей: Петушок!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, вот Зайчик и повеселел. Он благодарит всех за помощь. Но нам пора в путь.

Ребята, смотрите на поляне, какой – то домик разрушенный, а вокруг него звери бегают, доски, бревна носят, а построить новый дом не могут. Давайте поможем им, назовем сказку, в которой звери вместо сломанного, пытаются построить новый дом.

Ответы детей: «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, помогли и героям этой сказки. Нам пора продолжить нашу экскурсию.

Смотрите – ка, ребята, перед нами возник домик, а на крылечке сидят дед и баба и горько плачут. Давайте спросим их, что случилось, вдруг, мы сможем им помочь. Посмотрите, у них в руках золотое яичко, которое снесла курочка, а вот как зовут их курочку, они забыли. Подскажем им имя курочки?

Ответы детей: Курочка Ряба.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дед с бабой. Ведь и им мы помогли. Но нам пора отправиться в дорогу, потому что нас ждут герои других сказок.

На этой полянке нас встречает волк, посмотрите, какой у него большой живот, он даже пошевелиться не может. Давайте узнаем, что с ним произошло. Волк говорит, что съел козлят, а сколько их было, не знает. Ребята, сколько козлят было у мамы Козы?

Ответы детей: Семеро козлят.

Воспитатель: Правильно, их было семеро. Ребята, давайте скажем Волку, что не надо обижать маленьких козлят, а тем более есть их

Дети ругают Волка за плохой поступок.

Воспитатель: Ребята, Волк обещает нам, что не будет больше ни кого есть и обижать. Простим его?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте научим Волка играть в интересную игру.

Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. (Готовые солнышки складываются в корзину). До свидания!

Дети прощаются с Волком.

Воспитатель: Вот мы приехали на другую поляну, посмотрите, здесь нас встречает Мишка. Давайте с Мишкой поиграем. (песенка «Мишка косолапый» повтор 2-3 раза).

Ребята, а знаем ли мы с вами сказки, героем которых являемся Медведь?

Ответы детей: «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: Ой, какие молодцы!

А сейчас мы отправляемся вместе с колобком в гости к деду, который посадил репку и посмотрим, какая она выросла. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).

Приехали на поляну. Посмотрите – ка, дед уже пытается вытянуть репку из земли, только у него ничего не получается. Репка слишком большая, ему одному не справиться. Скажите – ка, кого позовет дед себе на помощь?

Ответы детей: Бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

Воспитатель: Какие же, вы, молодцы, помните и знаете всех героев этой сказки.

Давайте вспоминать, кого мы с вами сегодня видели и кому помогли?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Вот и закончилось наша экскурсия, пора нам возвращаться, садимся на поезд и едем. Вот мы и на месте, вам понравилось экскурсия с колобком?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, и других героев сказок).

А с кем мы вместе путешествовали? (С колобком)

Колобок хочет вам подарить своих друзей: (Детям дарятся вырезанные герои сказки).

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экскурсия «Дорога по русским народным сказкам» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:37
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Консультация для родителей «Закаливание в семье»
Закаливание в семье. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»
Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать салфетки, обмакивая...