Папки-передвижки

Экскурсия «Дорога по русским народным сказкам» для детей 2–3 лет

Анастасия Герасимова
Экскурсия «Дорога по русским народным сказкам» для детей 2–3 лет

Цель: Развитие словарного запаса, активизация словаря, развитие двигательной активности.

Задачи:

1. Приучать детей слушать текст; учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.

4. Развитие памяти и мышления.

Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь и другие герои сказок, прищепки, корзинка.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Публикация «Экскурсия „Дорога по русским народным сказкам“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Ответ детей : Колобок.

Воспитатель: Колобок приглашает нас совершить экскурсию по русским народным сказкам. Но для начала давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Здравствуй, солнце! (руки вверх).

Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).

Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).

Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и поехали.

Останавливаются на поляне, где сидит грустный заяц.

Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Кого мы встретили первым на своем пути? Правильно, зайчика. Посмотрите – ка, ребята, какой он грустный. Его Лиса выгнала из домика: попросилась погреться, а потом выгнала на улицу. Ребята, назовите героя, который поможет Зайчику вернуться в свой дом.

Ответы детей : Петушок!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, вот Зайчик и повеселел. Он благодарит всех за помощь. Но нам пора в путь.

Ребята, смотрите на поляне, какой – то домик разрушенный, а вокруг него звери бегают, доски, бревна носят, а построить новый дом не могут. Давайте поможем им, назовем сказку, в которой звери вместо сломанного, пытаются построить новый дом.

Ответы детей : «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, помогли и героям этой сказки. Нам пора продолжить нашу экскурсию.

Смотрите – ка, ребята, перед нами возник домик, а на крылечке сидят дед и баба и горько плачут. Давайте спросим их, что случилось, вдруг, мы сможем им помочь. Посмотрите, у них в руках золотое яичко, которое снесла курочка, а вот как зовут их курочку, они забыли. Подскажем им имя курочки?

Ответы детей : Курочка Ряба.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дед с бабой. Ведь и им мы помогли. Но нам пора отправиться в дорогу, потому что нас ждут герои других сказок.

На этой полянке нас встречает волк, посмотрите, какой у него большой живот, он даже пошевелиться не может. Давайте узнаем, что с ним произошло. Волк говорит, что съел козлят, а сколько их было, не знает. Ребята, сколько козлят было у мамы Козы?

Ответы детей : Семеро козлят.

Воспитатель: Правильно, их было семеро. Ребята, давайте скажем Волку, что не надо обижать маленьких козлят, а тем более есть их

Дети ругают Волка за плохой поступок.

Воспитатель: Ребята, Волк обещает нам, что не будет больше ни кого есть и обижать. Простим его?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Давайте научим Волка играть в интересную игру.

Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. (Готовые солнышки складываются в корзину). До свидания!

Дети прощаются с Волком.

Воспитатель: Вот мы приехали на другую поляну, посмотрите, здесь нас встречает Мишка. Давайте с Мишкой поиграем. (песенка «Мишка косолапый» повтор 2-3 раза).

Ребята, а знаем ли мы с вами сказки, героем которых являемся Медведь?

Ответы детей : «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: Ой, какие молодцы!

А сейчас мы отправляемся вместе с колобком в гости к деду, который посадил репку и посмотрим, какая она выросла. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).

Приехали на поляну. Посмотрите – ка, дед уже пытается вытянуть репку из земли, только у него ничего не получается. Репка слишком большая, ему одному не справиться. Скажите – ка, кого позовет дед себе на помощь?

Ответы детей : Бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

Воспитатель: Какие же, вы, молодцы, помните и знаете всех героев этой сказки.

Давайте вспоминать, кого мы с вами сегодня видели и кому помогли?

Ответы детей : ….

Воспитатель: Вот и закончилось наша экскурсия, пора нам возвращаться, садимся на поезд и едем. Вот мы и на месте, вам понравилось экскурсия с колобком?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, и других героев сказок).

А с кем мы вместе путешествовали? (С колобком)

Колобок хочет вам подарить своих друзей: (Детям дарятся вырезанные герои сказки).

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Дорога по русским народным сказкам» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:37
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД