Получи документы

Занятие в старшей группе «Экскурсия по городу Братску»

Ирина Калатур
Занятие в старшей группе «Экскурсия по городу Братску»

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города Братска через знакомство с ближайшим окружением: детский сад, улица, микрорайон

Публикация «Занятие в старшей группе „Экскурсия по городу Братску“» размещена в разделах

- Способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях: архитектурных памятниках и интересных объектах (Братская ГЭС, Мемориал Славы, Памятник Наймушину И. И., Памятник Пушкину А. С., «Ангарская деревня» и другие.)

2. Развивающие:

- Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы

- Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города.

- Развивать память, внимание, диалогическую речь.

3. Воспитывающие

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, со взрослым.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Оборудование и материалы: мультимидийная установка, магнитная доска, магниты, фото архитектурных сооружений горда Братска, названия остановок, жетоны автобусы на каждого ребёнка, пазлы из фотографий, конверт для иностранца, для оценивания занятия изображения почтовых ящиков и маленьких писем.

Предварительная работа: беседы о городе Братске и его достопримечательностях, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений о Братске, чтение художественной литературы

Ход образовательной деятельности.

1. Мотивация.

Дети проходят в зал под припев песни «Зелёное море тайги»

Слайд 1

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь. Меня зовут Ирина Андреевна я из другого детского сада, где мне сказали, что вы очень любите свой город, и я решила к вам приехать и познакомиться с вами, чтобы потом рассказать о вас своим детям.

Слайд 2

Звук электронной почты, на экране появляется письмо.

-Ой, ребята нам пришло письмо, давайте откроем его и прочтём.

Слайд 3

Открываем письмо, но оно на английском языке.

-Вы можете прочесть его? Вам знакомы буквы в письме? Как вы думаете, на каком оно языке? А как нам его прочитать? (ответы детей) Правильно его может прочитать специалист, а ещё можно отправить в интернет. Давайте попросим нашего помощника перевести, а пока поиграем в игру «Скажу правильно похлопай, а неправильно потопай».

Слайд 4 (загрузка)

2. Задание «Скажу правильно похлопай, а неправильно потопай».

1 вопрос. Братск это …

• Это деревня

• Это село

• Это город

2 вопрос. Ваш детский сад называется…

• Солнышко

• Хрумка

• Умка

3вопрос. На какой улице находится Ваш детский сад…

• На ул. Есенина

• На ул. Кирова

• На ул. Советская.

-Замечательно справились с заданием. (Звук электронной почты)

Слайд 5 и 6.

А вот нам и перевели письмо (зачитываю письмо). Ребята давайте поможем Дэвиду узнать о нашей Родине, о городе Братске я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу и собрать яркие фотографии нашему иностранному другу, которые сможем отправить по почте.

Слайд 7

Чтобы отправиться на экскурсию сейчас я вам выдам жетончики, которые нам понадобятся на протяжении всей экскурсии. (Дети выбирают по цвету, жетончик и вешают на шею и садятся на стульчики в импровизированный автобус).

-Вы готовы? А теперь повторяем вместе со мной.

Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим

И в окошечки глядим, мы глядим, мы глядим

А мотор рычит рычит ры-ры ры-ры ры-ры

На кого-то он сердит ры-ры ры-ры ры-ры

Мчит вперед машина ши-ши ши-ши ши-ши

Шуршит своими шинами ши-ши ши-ши ши-ши

Мы приехали би биппп

- И первая наша остановка «Любознательная», здесь вас ждут увлекательные вопросы, слушайте внимательно, внимание на экран.

3. Блиц-опрос

(Блиц-опрос с использованием презентации).С 8 слайда.

- Отлично справились с заданием. Давайте самые яркие фото положим в конверт для нашего иностранного друга.

Какие вы хотите фотографии отправить Дэвиду?

(Убираем в конверт фотографии)

3. Дидактическая игра «Собери пазл»

-Мы снова садимся в автобус и повторяем за мной.

Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим

И в окошечки глядим, мы глядим, мы глядим

А мотор рычит рычит ры-ры ры-ры ры-ры

На кого-то он сердит ры-ры ры-ры ры-ры

Мчит вперед машина ши-ши ши-ши ши-ши

Шуршит своими шинами ши-ши ши-ши ши-ши

Мы приехали би- би-биппп

-А теперь у нас следующая остановка «Архитектурная». Эта остановка посвящена памятникам нашего города, а каким вы сейчас узнаете сами. Пожалуйста, воспользуйтесь своими жетонами и разбейтесь на группы по цвету жетона. На столах лежат пазлы, которые вам нужно собрать и вспомнить, как называется данный памятник. Посмотреть памятники сначала.

17 слайд

Пазлы : «Братский острог», «Памятник А. С. Пушкину», «Мемориал Славы»

(Дети собирают пазлы и проговаривают название сооружения).

-Ребята здорово постарались. Точно такие же фотографии положим в конверт нашему иностранцу (убираю в конверт фотографии Ангарской деревни, Братского острога).

5. Беседа о новых архитектурных памятниках Братска.

18 слайд

-А вы знаете, что у нас в городе появились новые памятники, такие как «Памятник Шапке-ушанке», «Замок в пос. Энергетике», «Робот», «Я люблю Братск», памятник Наймушину И. И., которые делают наш город красивым и интересным для жителей и гостей нашего города. Я предлагаю посетить эти достопримечательности вместе с родителями. Отправим их фото в Лондон?

(собираем фотографии в конверт).

6. Итог образовательной деятельности

-Вот мы и добрались до последней остановки «Творческой», здесь я предлагаю сделать открытки ко Дню Рождения города Братска и подарить их знаменитым, почётным жителям нашего города к празднику, разделитесь на компании по номеру жетона и приступайте к работе. Наблюдайте за временем на песочных часах. Кто сделает раньше, может подойти к другой компании, посмотреть, посоветовать, подсказать или полюбоваться работой.

(Ребята выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

Оценка:

Наш город молодой, развивается, появляются новые достопримечательности, вместе с воспитателями и родителями вы еще многое увидите и узнаете.

-А сейчас, ребята, я вам предлагаю, подумать и решить насколько хорошо мы с вами справились с просьбой Дэвида, оцените свои результаты, узнали ли вы новое, хотите еще что-то узнать – то выбрать конвертик и крепите к красному почтовому ящику. К зелёному ящику крепите конверты у кого сегодня почти всё получилось, но нужно еще стремиться к новым знаниям. Если вы не узнали ничего нового – выберите почтовый ящик синего цвета.

Спасибо всем за участие, было интересно с вами работать. До-свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Экскурсия по городу Братску»
Опубликовано: 20 января 2015 в 13:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД