Светлана Самойлик
Экскурсия «По улицам любимого поселка Первомайский» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия
«По улицам любимого поселка Первомайский» в средней группе
Цель: расширять представления детей о родном посёлке Первомайский.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес и любовь к родному поселку, заботу о его чистоте и красоте;
Расширять знания детей о профессиях, содержании и значимости труда жителей поселка.
Воспитывать навыки безопасного и культурного поведения на улице и в общественных местах.
Публикация «Экскурсия „По улицам любимого поселка Первомайский“ в средней группе» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материалы к занятию: план-схема маршрута экскурсии; билеты на экскурсию; табличка для педагога с надписью «экскурсовод».
Предварительная работа: рассматривание альбома “Мой посёлок”;
рассматривание фотографий “Памятники и достопримечательности посёлка”.
Взаимодействие с семьей: рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д; составление рассказов “Мой любимый посёлок”.
Беседа после проведения экскурсии.
Ход образовательной деятельности.
Педагог и дети располагаются в группе. У педагога на груди табличка «Экскурсовод».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли туристов. Вы знаете, кто такие туристы? (ответы детей). Туристы – люди, которые путешествуют по разным странам и городам, посещают различные музеи, достопримечательности. Я буду вашим экскурсоводом, вы знаете, кто такой экскурсовод? (ответы детей). Экскурсовод – это человек, который проводит экскурсию, рассказывает туристам обо всем, что встречается на их пути. Каждый из вас получает билетик на экскурсию (воспитатель раздает детям билеты).
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами отправимся на экскурсию? (предположения детей). У меня есть план-схема, по которой мы попытаемся догадаться, куда нам нужно идти. (Воспитатель показывает детям план-схему маршрута, дети высказывают свои мнения).
Воспитатель: Правильно, дети. Мы отправимся с вами в путешествие по поселку. Как называется наш поселок? (Первомайский).
Средь берёз, степей, полей и ферм
Затерялся уголочек райский
Называю родиной своей,
здесь мой дом Посёлок Первомайский
Дети, послушайте внимательно, сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем".
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И посёлок наш любимый,
Тот, в котором мы живём.
Воспитатель: А вы любите наш поселок? Что вам в нем нравится? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.) Какие улицы есть в нашем поселке? Название улицы и номер дома - это адрес. Для чего существует адрес? (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем наше путешествие. Где мы сейчас с вами находимся? (в детском саду «Дюймовочка»).
Воспитатель с детьми отправляется в путешествие согласно схеме маршрута. По ходу движения педагог задает детям вопросы.
Воспитатель: Как называется центральная улица поселка? (ответы детей)
На какие части делится улица? (Проезжая часть, газон, тротуар.) Проезжая часть- дорога, по которой движется транспорт. Газон-это озелененная полоса вдоль проезжей части. Тротуар - это пешеходная часть улицы.
Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы.)
Как движутся автомобили? (Ответы детей)
Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)
А какие деревья посажены на улицах?
Как нужно относиться к природе? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами приближаемся к первой остановке. Давайте посмотрим на план-схему. Куда мы пришли? (ответы детей). Правильно, мы пришли к зданию Дома культуры. Для кого построили Дом культуры? ( ответы детей: для жителей посёлка и его гостей, чтобы отдыхать).
Кто работает в Доме культуры?
Воспитатель: Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.
Воспитатель: Мы продолжаем движение. Как называется главная улица поселка? (Советская).
Воспитатель: Двигаемся дальше. Перед нами здание Почты.
Вопросы:
Для чего нужна почта?
Кто работает на почте?
Что такое письмо? Как люди друг другу посылают письма?
Воспитатель: Дети, какое здание находится рядом с почтой? Правильно, столовая. Для чего нужна столовая? Кто работает в столовой? (Ответы детей). У поваров сложная работа, им приходится стоять у горячих плит, стараться, чтобы приготовить самую вкусную и полезную пищу.
Воспитатель: Здесь же на улице Советской находится магазин. В нем работают продавцы. Здесь мы покупаем разные продукты питания – молоко, хлеб, колбасу, и ваши любимые конфеты.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас находимся в парке. Посмотрите, что вы видите вокруг? (деревья, детские качели и горки). Парк – это место, куда приходят отдыхать взрослые с детьми.
Воспитатель: Следующая остановка – памятник воинам, погибшим в годы Великой отечественной войны. Сюда приходят возлагать цветы и взрослые и дети. На мемориальных досках написаны фамилии тех солдат, которые, сражаясь за Родину, погибли.
Вопросы:
Для чего нужны памятники?
Кто делает памятники?
Зачем люди приносят цветы к памятнику?
Воспитатель: Дети, на нашем плане осталось только две остановки. Что же это? (смотрят на план-схему). Мы с вами видим красивый светлый храм Николая Чудотворца. Сюда приходят жители нашего поселка, а также приезжают люди из станицы Кущевской.
Воспитатель. Ребята обратите внимание вон там в стороне находиться школа, туда ходят дети и получают там знания.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по поселку. На нашем плане не осталось больше остановок. Мы может с вами вернуться в детский сад по тому же пути, по которому шли сюда, то есть по улице Советской. А может быть кто-то знает более короткий путь? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель возвращается с детьми в детский сад. По ходу следования педагог беседует с детьми, задает вопросы. Дети высказывают свои впечатления, рассказывают события из личного жизненного опыта.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.