Приложение МААМ

Экскурсия «По улицам любимого поселка Первомайский» в средней группе

Светлана Самойлик
Экскурсия «По улицам любимого поселка Первомайский» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия

«По улицам любимого поселка Первомайский» в средней группе

Цель: расширять представления детей о родном посёлке Первомайский.

Задачи: Формировать у детей познавательный интерес и любовь к родному поселку, заботу о его чистоте и красоте;

Расширять знания детей о профессиях, содержании и значимости труда жителей поселка.

Воспитывать навыки безопасного и культурного поведения на улице и в общественных местах.

Публикация «Экскурсия „По улицам любимого поселка Первомайский“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы к занятию: план-схема маршрута экскурсии; билеты на экскурсию; табличка для педагога с надписью «экскурсовод».

Предварительная работа: рассматривание альбома “Мой посёлок”;

рассматривание фотографий “Памятники и достопримечательности посёлка”.

Взаимодействие с семьей: рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д; составление рассказов “Мой любимый посёлок”.

Беседа после проведения экскурсии.

Ход образовательной деятельности.

Педагог и дети располагаются в группе. У педагога на груди табличка «Экскурсовод».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли туристов. Вы знаете, кто такие туристы? (ответы детей). Туристы – люди, которые путешествуют по разным странам и городам, посещают различные музеи, достопримечательности. Я буду вашим экскурсоводом, вы знаете, кто такой экскурсовод? (ответы детей). Экскурсовод – это человек, который проводит экскурсию, рассказывает туристам обо всем, что встречается на их пути. Каждый из вас получает билетик на экскурсию (воспитатель раздает детям билеты).

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами отправимся на экскурсию? (предположения детей). У меня есть план-схема, по которой мы попытаемся догадаться, куда нам нужно идти. (Воспитатель показывает детям план-схему маршрута, дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Правильно, дети. Мы отправимся с вами в путешествие по поселку. Как называется наш поселок? (Первомайский).

Средь берёз, степей, полей и ферм

Затерялся уголочек райский

Называю родиной своей,

здесь мой дом Посёлок Первомайский

Дети, послушайте внимательно, сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем".

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И посёлок наш любимый,

Тот, в котором мы живём.

Воспитатель: А вы любите наш поселок? Что вам в нем нравится? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.) Какие улицы есть в нашем поселке? Название улицы и номер дома - это адрес. Для чего существует адрес? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем наше путешествие. Где мы сейчас с вами находимся? (в детском саду «Дюймовочка»).

Воспитатель с детьми отправляется в путешествие согласно схеме маршрута. По ходу движения педагог задает детям вопросы.

Воспитатель: Как называется центральная улица поселка? (ответы детей)

На какие части делится улица? (Проезжая часть, газон, тротуар.) Проезжая часть- дорога, по которой движется транспорт. Газон-это озелененная полоса вдоль проезжей части. Тротуар - это пешеходная часть улицы.

Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы.)

Как движутся автомобили? (Ответы детей)

Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)

А какие деревья посажены на улицах?

Как нужно относиться к природе? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами приближаемся к первой остановке. Давайте посмотрим на план-схему. Куда мы пришли? (ответы детей). Правильно, мы пришли к зданию Дома культуры. Для кого построили Дом культуры? ( ответы детей: для жителей посёлка и его гостей, чтобы отдыхать).

Кто работает в Доме культуры?

Воспитатель: Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.

Воспитатель: Мы продолжаем движение. Как называется главная улица поселка? (Советская).

Воспитатель: Двигаемся дальше. Перед нами здание Почты.

Вопросы:

Для чего нужна почта?

Кто работает на почте?

Что такое письмо? Как люди друг другу посылают письма?

Воспитатель: Дети, какое здание находится рядом с почтой? Правильно, столовая. Для чего нужна столовая? Кто работает в столовой? (Ответы детей). У поваров сложная работа, им приходится стоять у горячих плит, стараться, чтобы приготовить самую вкусную и полезную пищу.

Воспитатель: Здесь же на улице Советской находится магазин. В нем работают продавцы. Здесь мы покупаем разные продукты питания – молоко, хлеб, колбасу, и ваши любимые конфеты.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас находимся в парке. Посмотрите, что вы видите вокруг? (деревья, детские качели и горки). Парк – это место, куда приходят отдыхать взрослые с детьми.

Воспитатель: Следующая остановка – памятник воинам, погибшим в годы Великой отечественной войны. Сюда приходят возлагать цветы и взрослые и дети. На мемориальных досках написаны фамилии тех солдат, которые, сражаясь за Родину, погибли.

Вопросы:

Для чего нужны памятники?

Кто делает памятники?

Зачем люди приносят цветы к памятнику?

Воспитатель: Дети, на нашем плане осталось только две остановки. Что же это? (смотрят на план-схему). Мы с вами видим красивый светлый храм Николая Чудотворца. Сюда приходят жители нашего поселка, а также приезжают люди из станицы Кущевской.

Воспитатель. Ребята обратите внимание вон там в стороне находиться школа, туда ходят дети и получают там знания.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по поселку. На нашем плане не осталось больше остановок. Мы может с вами вернуться в детский сад по тому же пути, по которому шли сюда, то есть по улице Советской. А может быть кто-то знает более короткий путь? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель возвращается с детьми в детский сад. По ходу следования педагог беседует с детьми, задает вопросы. Дети высказывают свои впечатления, рассказывают события из личного жизненного опыта.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Публикации по теме:

«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе МЕРОПРИЯТИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «ПО УЛИЦАМ, ДОРОГАМ, ПО РЕЛЬСАМ, ПО ВОДЕ…» Цель: создание условий для формирования.

Экскурсия по достопримечательностям нашего любимого  НижневартовскаЭкскурсия по достопримечательностям нашего любимого  Нижневартовска «Экскурсия по достопримечательностям нашего любимого – Нижневартовска» 22 июня провели экскурсию по достопримечательностям нашего любимого.

Фотоотчет об экскурсии в Первомайский парк «Ковбойский квест»Фотоотчет об экскурсии в Первомайский парк «Ковбойский квест» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу рассказать об очень интересной традиции проводить экскурсии с нашими социальными партнерами. Это артисты.

Коллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группе Занятия по аппликации в старшей группе «Моя улица»Занятие 1. «Дома с окнами» Материал: четверть цветного листа, белая полоска,клей, ножницы.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка - осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Сценарий выпускного вечера «Прогулка по улицам детства»Сценарий выпускного вечера «Прогулка по улицам детства» Сценарий выпускного вечера "Прогулка по улицам детства".(автор Голикова Л. Б.) Вед: Здравствуйте, уважаемые гости-родители, сотрудники детского.

Видеоотчет «Первая ознакомительная экскурсия в музей» в рамках проекта «Истрия моего поселка»Видеоотчет «Первая ознакомительная экскурсия в музей» в рамках проекта «Истрия моего поселка» В этом году в нашей группе реализуется мини- проект «Истрия моего поселка». Изучая истории, мы с детьми, искали материалы из газет, журналов.

Экскурсия на кухню (пищеблок) в средней группеЭкскурсия на кухню (пищеблок) в средней группе Цель: Формировать представление детей о профессии повар в детском саду. Задачи: - продолжать формировать знания и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «По улицам любимого поселка Первомайский» в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 20:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия «По улицам любимого поселка Первомайский» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик (УИ 2100635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД