Получи документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» (19 фото)

Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»

Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас в музей»

Цель: развитие образного мышления, исполнительских и коммуникативных навыков дошкольников через музейную технологию

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Экскурсия в дом-музей М, М, Пришвина“» размещена в разделах

- Знакомство с домом-музеем М. Пришвина, закрепление знаний сказок писателя;

- Закрепление знания музыкальных произведений: Э. Грига «Бабочка», Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», С. Прокофьева «Шествие кузнечиков», Д. Жученко «2 гусеницы разговаривают»;

- Развитие слухового внимания, понимания образного содержания музыки, умения передавать музыкальный образ в движении;

- Воспитание коммуникативных качеств, согласованности действий в исполнительской и игровой деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Дом-музей М. Пришвина», «полянка» и «купол неба» - ткани; насекомые-игрушки: бабочки, кузнечик, жуки, пчела, гусеницы; большие цветы; игрушка мишка.

Ход занятия:

Вход под музыку. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Муз. рук: Ребята мы с вами продолжаем путешествовать по музеям. Сегодня я приглашаю вас посетить дом-музей замечательного писателя М. М. Пришвина. Давайте сядем в наш автобус и отправимся в путь

Песня «Наш автобус голубой» - выразительное исполнение, затем движение по залу.

Муз. рук: Вот мы и прибыли. Садитесь. Внимание на экран. Это – дом, где проживал летом писатель М. Пришвин и где он не только отдыхал, принимал гостей и любовался окрестной природой, но и писал свои книги.

Короткая видео-экскурсия по дому-музею:

Дом-музей Михаила Пришвина — мемориальный усадебный комплекс в деревне Дунино, в котором с 1946 по 1954 год проживал Михаил Пришвин. Открытие музея в качестве филиала Литературного музея имени Владимира Даля состоялось по инициативе родственников и друзей писателя в 1980 году. В усадьбе полностью восстановлена прижизненная обстановка.

Усадьба Михаила Пришвина расположена на берегу Москвы-реки. Территория усадьбы состоит из двух частей, образующих единый архитектурный комплекс. В одной из них находятся главный корпус усадьбы, гостевой домик, а также сад и липовая аллея. В другой части располагается еловая аллея, рядом с которой могила Джали — последней собаки Пришвина. В пристройке к гостевому дому находится гараж, где экспонируется машина Пришвина «Москвич-401»

Муз. Рук: Вокруг дома раскинулись прекрасные леса и поля, где так любил гулять писатель. Давайте и мы погуляем.

Упражнение «Прогулка»: дети под музыку идут по кругу, выполняя различные команды – лёгкий бег, перешагивание через бурелом, прыжки и т. д.

Муз. рук: Мы пришли на чудесную полянку (расстелить ткань) Давайте присядем и прислушаемся – кто здесь обитает?

Звучит пьеса С. Прокофьева «Шествие кузнечиков» - дети определяют название и автора музыки.

Муз. рук: (кладёт на полянку кузнечика) Да, вот он, наш кузнечик.

Музрук: Снова прошу вашего внимания! Кто ещё живёт на этой полянке?

Звучит пьеса Д. Жученко «2 гусеницы разговаривают» - дети называют произведение, на полянке «появляются» гусеницы

Муз. рук: А теперь кто спешит на нашу полянку?

Звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова – дети называют и изображают шмелей. На полянке «появляется» шмель

Муз. рук: А это кто? (Звучит вступление к песенке-игре «Сороконожка» - дети узнают)

Игра «Сороконожка»

Муз. рук: Отдохнём и прислушаемся ещё

Звучит музыка Э. Грига «Бабочка», дети называют произведение, на полянке «появляются» бабочки»

Муз. рук: Давайте и мы превратимся в бабочек и мотыльков и поиграем

Игра «Найди свой цветок» (на слуховое внимание и быстроту реакции)

Муз. рук: (играет музыкальное вступление к песне) А это чья музыка? (ответы детей) Да, это пляшет Муха с Комаром. Давайте о них споём и потанцуем

Исполнение песни «В полюшке за бугром»

Танец «Маленькая полька»

Муз. рук: На поляне расцвели цветы. Давайте поиграем с веночком из цветов

Игра "Я с веночком хожу"

Музрук: Сегодня отличная весенняя погода. У нас над головами раскинулся купол голубого неба, словно прекрасный шатёр.

Он зовёт вас поиграть.

Будет вас он в зверей превращать

Игра «Купол неба»

Муз. рук: (комкает ткань) Туча набежала, солнышко застлала.

Закапал дождик тут и там.

Все убежали по местам!

Звуки дождя

Дети бегут и садятся на стульчики.

Муз. рук: Мы забежали в дом и смотрим в окошко (дети показывают) А под окошком ходят разные звери. Слушайте и показывайте!

Игра «Звери под моим окошком ходят по дорожкам» (дети «смотрят в окошко» и имитируют движения животных в соответствии с музыкой)

Муз. рук: Вышло солнышко опять.

Снова мы идём гулять

Танец-игра «Лужицы» - развитие выразительности движений

Ой, смотрите, тут спит мишка (игрушка в углу зала)

Давайте с ним поиграем?

«Игра с мишкой» («Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?»)

Муз. рук: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в группу. У кого в доме мы сегодня побывали? Кого видели на полянке и в лесу? (ответы детей)

А теперь скорее занимайте места в автобусе. Мы возвращаемся в свой детский сад. Экскурсия окончена. До свидания, ребята!

Под песню «Наш автобус голубой» дети покидают зал

Фото «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»
Конспект музыкального занятия в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект музыкального занятия в средней группе Экскурсия в дом музей М Занятие проводится в рамках межгруппового проекта Я приглашаю вас в музей Цель развитие образного мышления исполнительских и коммуникативных навыков дошкольников через Музейная педагогика в детском саду музейную технологию Задачи Публикация Конспект музыкального занятия в средней группе Экскурсия в дом музей М М Пришвина размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Музеи Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Музыка Конспекты музыкальных занятий Пришвин М Средняя группа Экскурсии в детском саду Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экскурсия в музей Фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Знакомство с домом музеем М Пришвина закрепление знаний сказок писателя Закрепление знания Конспекты музыкальных занятий музыкальных произведений Э Грига Бабочка Н Римского Корсакова Полёт шмеля С Прокофьева Шествие кузнечиков Д Оборудование проектор компьютер презентация Дом музей М
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 17:15
+414Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД