Папки-передвижки

Конспект экскурсии в библиотеку на выставку картин

ольга деманкина
Конспект экскурсии в библиотеку на выставку картин

Экскурсия в сельскую библиотеку на выставку картин А. М. Филиппова

Цель : Развитие предпосылок у детей ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений живописного жанра.

Задачи:

• Продолжать знакомство с творчеством народного мастера Анатолия Михайловича Филиппова;

• Развивать желание рассматривать картины, видеть мелкие, незначительные детали;

Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку на выставку картин» размещена в разделах

• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц.

Ход экскурсии:

Воспитатель:

- Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в библиотеку на выставку картин Анатолия Михайловича Филиппова, нашего земляка.

-Как вы думаете, что там можно увидеть?

-Верно, картины.

-Дети, разрешите представить организатора выставки и нашего экскурсовода – Рузалию Анваровну Силютину заведующего филиалом МБУ Никольской сельской библиотеки «МЦБ».

Экскурсовод :выступление

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что бывает несколько видов живописи. Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

А сейчас я вам прочту стихотворение об одном жанре живописи. Назовите его правильно:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу.

Или грушу. Или торт.

Или все предметы сразу –

Знайте, что это (натюрморт)

-Правильно, картины, где нарисован окружающий быт, предметы обстановки

называются - натюрморт.

Экскурсовод : - И давайте пройдем к натюрморту «Ваза с цветами». Подойдем поближе к картине и внимательно рассмотрим ее.

-Какое чувство вызывает у вас картина : радостное или грустное?

-Как вы понимаете название картины «Ваза с цветами»?

-Как бы вы по-другому назвали эту картину?

Ответы детей

Экскурсовод :

-А теперь мы подошли еще к одной картине. Это картина Анатолия Михайловича «Саксонский луг».

Воспитатель: - А в каком жанре написана эта картина, вы узнаете из стихотворения:

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иней,

Или лес и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина называется…. (Пейзаж)

Экскурсовод :

-Что такое, дети, пейзаж. Да, это когда художник пишет про природу в разное время года. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер или ночь; закат или рассвет; зима, осень, весна или лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег. С помощью чего художники передают свое настроение? Конечно с помощью красок. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.

-Вот эту картину «Саксонский луг» можно назвать пейзажем?

-Что вы видите на этой картине?

-Есть ли на картине солнышко? Какое небо?

Воспитатель:

-А теперь встречи с нами ждет следующая картина. Но вначале послушаем стихотворение:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном.

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина.

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется…. (Портрет).

Экскурсовод :

И так, перед нами картина «Плод войны»

О чем вы думаете, когда

В. Предлагаю детям оставить картины на выставке.

Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.

Что Вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Какое у Вас настроение после экскурсии?

Появилась ли у Вас любимая картина в галерее?

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как мои дети посетили выставку картин 3D»Фоторепортаж «Как мои дети посетили выставку картин 3D» В нашем городе проходит выставка картин 3D. И вот наконец и мои дети:сын, невестка и дочка решили ее посетить. Выставка организована.

Фотоотчёт об экскурсии на пожарно-техническую выставкуФотоотчёт об экскурсии на пожарно-техническую выставку Фотоотчёт об Экскурсии на пожарно-техническую выставку Центра противопожарной пропаганды и общественных связей ГУ МЧС России по Омской области.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группыКонспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях работников.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группыКонспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у дошкольников интереса к книгам. Программные задачи: дать знание того, что такое библиотека, пополнить.

Конспект экскурсии в музей-выставку народного творчества «Чудная Древняя Русь»Конспект экскурсии в музей-выставку народного творчества «Чудная Древняя Русь» Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи, музеи-выставки в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является.

Экскурсия на выставку картин на тему «Космос» (фоторепортаж)Экскурсия на выставку картин на тему «Космос» (фоторепортаж) Совместное сотрудничество дошкольной образовательной организации с социальными партнерами способствует всестороннему развитию личности ребенка,.

Фотоотчет об экскурсии на выставку «Крылья России»Фотоотчет об экскурсии на выставку «Крылья России» В преддверии праздника 23 февраля -День Защитника Отечества, в нашем городе была организована выставка "Крылья России" в выставочном зале.

Конспект тематической экскурсии в библиотекуКонспект тематической экскурсии в библиотеку Цель: Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Познакомить с понятием «библиотека» 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку на выставку картин
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 14:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД