МААМ-картинки

Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа)

Измалкова Инга
Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа)

Цель:

- знакомить детей с историей Великой Отечественной войны;

- воспитывать у детей чувство любви к своей Родине;

- развивать любознательность, внимательность, наблюдательность;

- формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;

- развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа.

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, госпиталь, мемориал, блиндаж, окоп, паёк.

Публикация «Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о ВОВ, рассматривание иллюстраций.

Ход экскурсиии

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в удивительное место. Вы все знаете, что в этом году отмечалось всенародное знаменательное событие – 70-летие Великой Победы! Все люди нашей страны отмечают его. Скажите, что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

В этот день 70 лет назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу. Сегодня мы с вами отправимся в Музей Боевой Славы. Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называются экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом будет, и она расскажет о некоторых экспонатах своего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.

Экскурсовод : - Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами: взрослые работали, девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что скоро начнется война. Я приглашаю вас пройти к первому экспонату. Ребята, перед вами плакат. Автор плаката - Ираклий Тоидзе. А называется он «Родина-мать зовёт».

Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

На этом плакате художник изобразил образ матери, призывающей на помощь своих сыновей, приподнятая и слегка отведенная назад левая рука Родины-матери зовет всех на защиту страны. На заднем плане множество штыков говорят о том, уже тысячи солдат встали на защиту своей родины.

Плакат висел на сборных пунктах и вокзалах, на проходных заводов и в воинских эшелонах, на кухнях, в домах и на заборах. Плакат «Родина-мать» пришелся по душе советским людям. И люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

В это же время поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война». И песня и плакат призывали к защите Отечества. Под эту песню уходили на фронт наши солдаты, защищать свою Родину, родных, детей.

Экскурсовод : - Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Дети. Подвиг.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

Экскурсовод : - За освобождение своей Родины сражались не только взрослые. Но и дети. Почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, подносили снаряды, ходили в разведку, ухаживали за ранеными. Давайте посмотрим на эти фотографии военных лет, сохранившиеся в нашем музее. Почти в каждом полку воевали дети. Сыны полка. Голодных и промерзших их привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю-другую они снова появлялись в соседнем отряде. Многим из них некуда было вернуться — война отняла у них дом, родных. И суровые командиры оставляли их в полку.

Много подвигов совершили юные герои. Об одном таком герое я хочу вам рассказать. Звали его Леня Голиков.

Наравне со взрослыми он участвовал в настоящих боевых операциях.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Ему удалось догнать немецкого генерала и захватить портфель, в котором оказались очень важные документы. Погиб Леня Голиков в неравном бою с фашистами. Ему было присвоено звание героя Советского Союза.

Экскурсовод : - А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей). Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага. А солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матеря, дети. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо.

(Рассматривание и чтение солдатского письма.)

Экскурсовод : - А ещё солдаты любили петь песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Очень короткими были минуты отдыха, и снова нужно было идти в бой.

Экскурсовод : - Борьба с врагом за победу шла не только на фронте, но и в тылу. Переходим к следующему экспонату - стенду с фотографиями, который рассказывает нам о жизни людей в тылу. Ребята, рассмотрите их. Кто изображён на этих фотографиях?

Как вы думаете почему? (Ответы детей). Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины оставались дома, в тылу. Они взяли на себя всю тяжелую работу: работали врачами и медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, работали на заводах у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины.

Экскурсовод : - Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? (Ответы детей). Дети тоже не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай.

Ребята постарше трудились на заводах, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.

Мальчишки и девчонки были частыми гостями в военных госпиталях.

Что такое госпиталь? (Ответы детей). Это больница для раненых солдат.

Экскурсовод : - Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказать дети? (ответы детей)

Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили, поправляли постель, приносили воду, убирали помещения, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали. А ещё ребята готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки, варежки, носки, шарфы, которые вязали девочки.

В военное время очень трудно было с продуктами, все люди получали пайки. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250 граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба.

Экскурсовод : - Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить? Люди жили, несмотря на все трудности военного времени.

И Родина не забывала своих героев. Воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами. Посмотрите, такие медали и ордена есть у нас в музее.

Экскурсовод : - И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. В нашем музее сохранились фото тех радостных мгновений. Давайте посмотрим их. фото «Этот день Победы»)

9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Никогда этот день не забудут люди.

В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности.

Сегодня вы много узнали о жизни советского народа во время войны. Расскажите своим близким и друзьям об этом.

Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Память об этом необходимо хранить вечно!

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 5 «По следам боевой славы»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 5 «По следам боевой славы») Евпатория - город старый и переживший много войн. Не все древние разрушенные города восставали из руин. Город в Евпаторийской бухте не раз.

Мини-музей боевой славыМини-музей боевой славы Редькина Инна Владимировна воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Мини – музей Боевой Славы» Участники: воспитатель, дети, родители. Возрастная.

Целевая экскурсия в детскую библиотеку (подготовительная к школе группа) Программное содержание: - обогатить представление детей о библиотеке, - познакомить с профессией библиотекарь, - воспитывать бережное отношение.

Фотоотчёт о возложении цветов к памятникам боевой славы в нашем посёлкеФотоотчёт о возложении цветов к памятникам боевой славы в нашем посёлке 9 Мая — праздник, о котором в первую очередь должны помнить дети. Это день благодарности и тёплых слов великим ветеранам, которые сражались.

Фотоотчет «Экскурсия в музей леса»  (подготовительная группа)Фотоотчет «Экскурсия в музей леса»  (подготовительная группа) .

Конспект экскурсии в мини-музей Боевой славы МДОУ Д. С. №20 «Тополек». Ветлужский район, нижегородская область Цель - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские.

Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы»Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы» правление по образованию и науке администрации г. Сочи Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного.

Мини-музей боевой славы «Защитники Отечества».Мини-музей боевой славы «Защитники Отечества». Цели: • Уточнить представления детей об Армии. Познакомить с родами войск, названиями боевой техники, с предметами форменной одежды. •.

Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова»Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова» Цель: В рамках нравственно-патриотического воспитания совместно с детской библиотекой №6 го Подольска проводить работу, направленную на.

Экскурсия в этнографический музей (подготовительная группа)Экскурсия в этнографический музей (подготовительная группа) Рындина Марина Митрофановна, воспитатель. МАОУ «ОК «Лицей №3» отделение дошкольного образования детский сад «Теремок» г. Старый Оскол Белгородская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 21:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД