Получи документы

Конспект занятия «Экскурсия в музей изобразительного искусства»

Светлана Кузьмина
Конспект занятия «Экскурсия в музей изобразительного искусства»

Тема: Экскурсия в музей изобразительного искусства.

Цель: расширять у детей представление о музеях и жанрах живописи.

Задачи:

Образовательные:

1. Рассказать детям, что такое музей и какие виды музеев бывают.

2. Расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат, выставка и др.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в музей изобразительного искусства“» размещена в разделах

3. Обобщать и закреплять знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);

4. Расширять представления детей об экспонентах музея;

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

2. Развивать любознательность детей.

3. развивать внимание, мышление;

4. Развивать умение сравнивать экспонаты музея, находить их отличия и сходства.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

2. Воспитывать культуру поведения в музее.

3. Воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей.

Оборудование: Ноутбук, фотовыставку «Музеи нашего города», таблица о правилах поведения в музее, репродукции по разным жанрам живописи.

Словарная работа: жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, реставратор.

Методические приё мы: Бесед, рассматривание репродукций по разным жанрам живописи, проблемная ситуация, сюрпризный момент, прием сравнения, обобщения, дидактическая игра «Собери картину».

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, беседа с детьми о видах музеев, заучивание стихотворений, дидактические игры.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я Незнайка, пришел к вам за помощью. Гуляя по городу я увидел, красивые здания, на которых было написано «Музей». Объясните мне, что такое музей?

Дети: Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов.

Воспитатель: В мире очень много разных музеев : военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий.

И в нашем городе их тоже много.

Посмотрите на фотовыставку «Музеи нашего города» и скажите, какие музеи вам знакомы? Ответы детей.

Просмотр мульт. фильма о музеях.

В наше группе тоже есть мини музей

Воспитатель: давайте пригласим Незнайку на экскурсию в наш музей

Воспитатель: - Как называются предметы в музее? (экспонаты)

- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)

- Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (посетители)

- Я сегодня буду экскурсоводом, а вы кем будете? (посетителями)

Правила поведения в музее (работа с таблицей)

- Какие правила поведения в музее надо соблюдать. Вспомнить вам помогут знаки.

Физминутка (для глаз).

Воспитатель Теперь мы готовы к экскурсии.

Подойдем к музею, который есть в нашей группе.

Ребята расскажите Незнайке о экспонатах, которые в нем находятся.

(Рассказы детей о музее).

Я приглашая вас в музей изобразительного искусства

Искусство бывает разное : художественное, театральное, архитектурное, изобразительное.

Просмотр презентации «Жанры изобразительного искусства».

В залах нашего музея представлены разные жанры, я предлагаю каждому из вас взять репродукции с картин и подойти к картине с предложенным вам жанром.

Игра «Найди свой жанр искусства»

Подведение итога экскурсии.

- Наша экскурсия подходит к концу.

Какой музей мы посетили?

Какие картины рассматривали?

Вам понравилась наша экскурсия?

Пригласите своих родителей в любой из музеев нашего города. Ведь это очень интересно узнавать что-то новое.

Литература:

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительной к школе группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Алексеева В. В. Что такое искусство?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока»Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» В рамках межгруппового проекта по.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Фотоотчет «Экскурсия в музей истории камнерезного и ювелирного искусства»Фотоотчет «Экскурсия в музей истории камнерезного и ювелирного искусства» Экскурсия в музей истории камнерезного и ювелирного искусства. Фотоотчет В феврале мы на большом автобусе отправились на экскурсию в музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в музей изобразительного искусства»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД