Папки-передвижки

Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народными музыкальными инструментами

Зулейха Мухтарова
Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народными музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы

8 августа 2017 года

в Мечетлинском историко-краеведческом музее

открылся музей кубыза.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Публикация «Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народными музыкальными инструментами» размещена в разделах

Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активность и поведение. В условиях возрождения России возникает потребность в теоретической основе и методической разработке проблемы национального воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения. Обращенность образования к культуре – это поиск путей выхода из духовного кризиса.

Сегодня становится возможным на деле осуществить «связь времён», внести в воспитание детей разнообразные элементы культуры. Одной из важных задач воспитания детей является приобщение их к духовным истокам бытия, развития интереса к своим корням. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всём укладе его жизни.

Педагогический аспект культуры понимается не только как возрождение и воссоздание традиций башкирского народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи. Наверное, самый благородный путь – возрождение забытых национальных ценностей. К счастью, детство – то время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю являются экскурсия в музей.

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации. Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы договорились с сотрудниками музея о дате посещения.

Перед посещением музея мы провели беседу и дали представление, что такое музей, а также закрепили правила поведения в музее.

Итак, 2017 году 28 октября подготовительная группа «Лучики» посетила «Мечетлинский историко-краеведческий музей» где открылся новый третий зал –музей кубыза. Музей кубыза района 4-й музей в мире и единственный в республике. Музей создан по предложению нашего земляка, виртоуза-хомусиста мира Роберта Загретдинова. 8 августа 2017 года открылся музей кубыза.

Назира Ахкамова, директор Историко-краеведческого музея Мечетлинского района, рассказывала детям о происхождении и разновидностях кубыза.

В музее имеется 42 единиц различных видов кубыза разных стран, кубызы авторского исполнения Р. Загретдиновым, портрет и фотографии из семейного архива Р. Загретдинова, диски, видеокассеты с мелодией кубыза, книги о кубызе, материалы о всех фестивалях кубызистов и исполнителей горлового пения, прошедших в районе.

Кубыз в классическом понимании — язычковый музыкальный инструмент. Однако существует несколько сотен разновидностей. Трудно поверить, но с виду обычный лук — это тоже кубыз. Есть и вовсе уникальная вещь, её в единственном экземпляре для своих выступлений создал Роберт Загретдинов Многие из экспонатов — настоящие реликвии. Играя на них, легендарный кубызист выступал на самых знаменитых музыкальных сценах Австрии, Швейцарии, Японии и не только. Именно с лёгкой руки Роберта Загретдинова музей и получил право на жизнь.

Дети так же посетили зал этнографии и археологии где представлены образцы древнейшего прошлого (бивни, зубы мамонта и бизона, рога лося, показаны памятники природы района; предметы быта и хозяйства крестьянства конца ХIХ в. — первой половины ХХ в., ткацкий станок ХIХ века, плуг, косы, грабли, утюги, домотканые одежда, полотенца, чаршау, паласы населения района, нумизматическая коллекция, шежерэ различных родов.

Второй зал «Район в годы советской власти» посвящен образованию района, его деятельности и первым руководителям района, колхозов, учреждений и предприятий, первым просветителям; район в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 г. г. ,фронтовые реликвии, фотографии наиболее отличившихся воинов, солдатские и благодарственные письма с фронта, материалы о Герое Советского Союза К. К. Латыпова, материалы о тружениках тыла; район в послевоенный и современный период, которые посвящены его развитию и отдельным личностям, передовикам с/х производства, писателям, поэтам, учителям, врачам, деятелям науки, спорта, культуры и другим организациям и учреждениям.

Детям понравились представленные экспонаты. Экскурсия вызвала огромный интерес у ребят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с цветом Дидактическая игра как средство знакомления дошкольников с цветом. Цвет как объект изучения всегда привлекал ученых, психологов, искусствоведов,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами Музыкальные звуки в лесу Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Цель. Продолжать.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами» Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Подготовила: Музыкальный руководитель Машненкова.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Мини — музей как средство развития познавательной сферы дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Конспект занятия по знакомству детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная: Учить узнавать и правильно.

Знакомство детей с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаю в начале учебного года, с детьми второй младшей группы. Ребята должны научиться различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народными музыкальными инструментами
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народными музыкальными инструментами» (включая файлы) размещена пользователем Зулейха Мухтарова (УИ 441802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД