МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами Музыкальные звуки в лесу

Зоя Панюкова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами Музыкальные звуки в лесу
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами Музыкальные звуки в лесу» размещена в разделах

Цель. Продолжать формировать у детей представления о Коми народных музыкальных инструментах и умение играть на них, эмоционально откликаясь на выраженные в Коми песнях чувства и настроения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с Коми народными музыкальными инструментами (названия, использование, из чего изготовлены) .

2. Развивать у детей способность эстетического восприятия Коми произведений, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

3. Развивать чувство ритма, желание играть на музыкальных инструментах, музицировать в оркестре.

4. Воспитывать интерес и симпатию к музыке Коми.

Ход занятия

Муз. рук. Видза оланныд, дона челядь! Здравствуйте, дорогие ребята! Я сегодня вас пригласила к себе в гости в Коми дом- Коми керка.

На слайде Коми дом

Муз. рук :Мы сегодня будем знакомиться с Коми музыкальными инструментами Коми ворсанъяс, и посмотрим,может звуки этих инструментов похожи на звуки природы.

И нам в гости прискакал зайчик -коч. Зайчик скакал по холодному снегу. Снег скрипит и хрустит под его лапками.

(Звук скрипучего снега)

Муз. рук: Он принес нам инструмент, называется он «сера палич»

(играет на инструменте).

Муз. рук: Давайте мы с вами, попрыгаем как зайчики по снегу. Вы будете прыгать, а я буду воспроизводить хруст снега.

Дети прыгают.

Муз. Рук; Скажи ка нам заинька, а какие еще в природе звуки ты слышал?

Зайчик: Я в лесу очень люблю слушать журчание ручья. Вот и вы послушайте.

Включить видео весенней заставки –Журчание ручья

Муз рук; Вот как красиво поет ручей. А у меня есть еше один инструмент.

Показывает зиль – зёль, играет.

Муз. рук: : На что похожи эти приятные звуки?

Ответы детей : журчит ручеёк, капает дождик, звенят сосульки.

Муз. рук :А называется он «зиль – зёль», напоминает ласковое, мелодичное журчание ручейка.

Муз. рук. Я буду петь песню «Шор» на Коми а вы мне подыграйте. На зиль-зеле.

(играют)

Заяц:А весной лес оживает и от ветра шумит, сначала тихо, а потом громче. Мне и эта песенка ветра нравится. Вот послушайте.

Звучит ветер

Муз. рук; Ребята, у меня для вас еще один инструмент приготовлен. Как вы думаете, на что похож этот инструмент?

Ответы детей : на погремушку.

Муз. рук. : Правильно, погремушка, а по -Коми «Шур-шар». Послушайте как он звучит, как будто ветер шумит.

Играет на Шур –шаре

Муз. рук Давайте мы с вами поиграем в игру «Догони нас ветерок». Сначала мы будем гулять по залу, но как только вы услышите шур-шар-шум ветра, сразу убегайте на свои стульчики.

Играют.

Заяц; : А еще в лесу живет лесной доктор, это дятел.

Смотрят видео.

Муз рук; Ой, а у меня как раз есть инструмент, который своим звучанием очень похож на стук дятла. этот инструмент называется -тотшкодчан, или колотушка.

(Играет).

Муз. рук Правда, похоже на стук дятла? Кто хочет попробовать постучать как дятел?

(Дети по - очереди играют колотушками.)

Муз. рук. А теперь послушайте, как в лесу могут трещать деревья

(Звучит треск)

Муз. рук :И у меня есть один инструмент, который напоминает треск. И называется он трещотка, по-Коми сярган. Раньше использовали сярган для отпугивания ворон от посевов. Давайте поиграем в игру «Вороны и сторож» Сначала вороны летают и каркают, как только выходит сторож с сяргоном, вороны улетают на стульчики.

Играют.

Муз. рук :В нашем оркестре всего понемножку –

Звенит колокольчик, играет гармошка.

Зиль – зёль, барабан, деревянные ложки –

Играет оркестр и в пляс идут ножки.

Видеозапись с концерта артистов народного театра (отрывок) .

Муз. рук. Ребята,мы с вами сегодня узнали,что звуки инструментов похожи на звуки природы. Вам понравилась наш встреча? Мы сегодня познакомились с инструментами Зиль-зель, тотшкодчан, шур-шар, сера палич, сярган. (дети повторяют)

Муз. рук : Аддзысьлытодз! Став бурсо тiянлы! До свидания! Всего вам самого доброго!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами» Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Подготовила: Музыкальный руководитель Машненкова.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель: развитие музыкальных и.

Конспект тематического занятия «Знакомство с русскими народными инструментами» (средняя группа) Программное содержание: - Знакомить и расширять знания детей о русских народных инструментах через разные виды деятельности. - Учить играть.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Из цикла «Дети, мир звуков, музыка» Знакомство с музыкальными инструментами. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с детскими музыкальными инструментами. Задания:.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Конспект НОД для подготовительной группы «Знакомство с детскими коми музыкальными инструментами» Методическая разработка - 2016 г. Из опыта рабoты "Фальклор в жизни рeбeнка" ЗНАКОМСТВО С КОМИ ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. (НОД.

Конспект занятия по знакомству детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная: Учить узнавать и правильно.

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными инструментами Белгородчины» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами Музыкальные звуки в лесу
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:26
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами Музыкальные звуки в лесу» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Панюкова (УИ 871438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД