Зоя Панюкова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами Музыкальные звуки в лесу
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами Музыкальные звуки в лесу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Республика Коми
- Темочки
Цель. Продолжать формировать у детей представления о Коми народных музыкальных инструментах и умение играть на них, эмоционально откликаясь на выраженные в Коми песнях чувства и настроения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с Коми народными музыкальными инструментами (названия, использование, из чего изготовлены) .
2. Развивать у детей способность эстетического восприятия Коми произведений, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.
3. Развивать чувство ритма, желание играть на музыкальных инструментах, музицировать в оркестре.
4. Воспитывать интерес и симпатию к музыке Коми.
Ход занятия
Муз. рук. Видза оланныд, дона челядь! Здравствуйте, дорогие ребята! Я сегодня вас пригласила к себе в гости в Коми дом- Коми керка.
На слайде Коми дом
Муз. рук :Мы сегодня будем знакомиться с Коми музыкальными инструментами Коми ворсанъяс, и посмотрим,может звуки этих инструментов похожи на звуки природы.
И нам в гости прискакал зайчик -коч. Зайчик скакал по холодному снегу. Снег скрипит и хрустит под его лапками.
(Звук скрипучего снега)
Муз. рук: Он принес нам инструмент, называется он «сера палич»
(играет на инструменте).
Муз. рук: Давайте мы с вами, попрыгаем как зайчики по снегу. Вы будете прыгать, а я буду воспроизводить хруст снега.
Дети прыгают.
Муз. Рук; Скажи ка нам заинька, а какие еще в природе звуки ты слышал?
Зайчик: Я в лесу очень люблю слушать журчание ручья. Вот и вы послушайте.
Включить видео весенней заставки –Журчание ручья
Муз рук; Вот как красиво поет ручей. А у меня есть еше один инструмент.
Показывает зиль – зёль, играет.
Муз. рук: : На что похожи эти приятные звуки?
Ответы детей : журчит ручеёк, капает дождик, звенят сосульки.
Муз. рук :А называется он «зиль – зёль», напоминает ласковое, мелодичное журчание ручейка.
Муз. рук. Я буду петь песню «Шор» на Коми а вы мне подыграйте. На зиль-зеле.
(играют)
Заяц:А весной лес оживает и от ветра шумит, сначала тихо, а потом громче. Мне и эта песенка ветра нравится. Вот послушайте.
Звучит ветер
Муз. рук; Ребята, у меня для вас еще один инструмент приготовлен. Как вы думаете, на что похож этот инструмент?
Ответы детей : на погремушку.
Муз. рук. : Правильно, погремушка, а по -Коми «Шур-шар». Послушайте как он звучит, как будто ветер шумит.
Играет на Шур –шаре
Муз. рук Давайте мы с вами поиграем в игру «Догони нас ветерок». Сначала мы будем гулять по залу, но как только вы услышите шур-шар-шум ветра, сразу убегайте на свои стульчики.
Играют.
Заяц; : А еще в лесу живет лесной доктор, это дятел.
Смотрят видео.
Муз рук; Ой, а у меня как раз есть инструмент, который своим звучанием очень похож на стук дятла. этот инструмент называется -тотшкодчан, или колотушка.
(Играет).
Муз. рук Правда, похоже на стук дятла? Кто хочет попробовать постучать как дятел?
(Дети по - очереди играют колотушками.)
Муз. рук. А теперь послушайте, как в лесу могут трещать деревья
(Звучит треск)
Муз. рук :И у меня есть один инструмент, который напоминает треск. И называется он трещотка, по-Коми сярган. Раньше использовали сярган для отпугивания ворон от посевов. Давайте поиграем в игру «Вороны и сторож» Сначала вороны летают и каркают, как только выходит сторож с сяргоном, вороны улетают на стульчики.
Играют.
Муз. рук :В нашем оркестре всего понемножку –
Звенит колокольчик, играет гармошка.
Зиль – зёль, барабан, деревянные ложки –
Играет оркестр и в пляс идут ножки.
Видеозапись с концерта артистов народного театра (отрывок) .
Муз. рук. Ребята,мы с вами сегодня узнали,что звуки инструментов похожи на звуки природы. Вам понравилась наш встреча? Мы сегодня познакомились с инструментами Зиль-зель, тотшкодчан, шур-шар, сера палич, сярган. (дети повторяют)
Муз. рук : Аддзысьлытодз! Став бурсо тiянлы! До свидания! Всего вам самого доброго!