Елена Седых
Конспект НОД для подготовительной группы «Знакомство с детскими коми музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка - 2016 г. Из опыта рабoты "Фальклор в жизни рeбeнка"
ЗНАКОМСТВО С КОМИ ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ.
(НОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)
ЦЕЛЬ: Приобщение дошкольников к культуре народа коми средством музыки.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить дошкольников с коми народными музыкальными инструментами :
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Знакомство с детскими коми музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
историей создания, некоторыми особенностями изготовления, приёмами игры на инструментах.
2. Дать названия инструментов на коми языке.
3. Развивать слух, внимание и музыкальную память.
4. Воспитывать чувство любви к малой Родине.
Материал: лэпбук, презентация, сундук с музыкальными инструментами.
Ход НОД :
В зал входят дети подготовительной группы, одеты в элементах коми костюмов.
(здороваются с гостями).
Муз. рук: Доброе утро ребята!
Присаживайтесь, а тем чем вы будете заниматься, вы узнаете из моей загадки:
Музыкант с ним очень дружит, для игры ему он нужен, чтобы мог в любой момент, взять он в руки – (инструмент).
Да совершенно верно - это муз. инструмент.
А что издают муз. инструменты? Звуки – правильно.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну звуков и муз. инструментов.
Представим, что рядышком с вами стоят сапоги – скороходы – одеваем их и отправляемся в путь.
Для этого мы пройдёмся по музыкальной дорожке :
Дружно за руки возьмёмся, по дорожке мы пройдёмся.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пройдём и притопывать начнём.
Ровно держим спинку, прямо, как тростинку.
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой.
Вот мы пришли в страну звуков и муз. инструментов, давайте подойдём к волшебному сундучку и посмотрим, что в нём (открывает)в нём коми муз. инструменты.
Возьмите уже вам знакомые муз. инструменты и расскажите о них (выходят дети с докладом о коми дет. муз. инструментах)
А теперь поиграйте на них.
Присядьте, я вам расскажу и познакомлю с другими муз.
коми инструментами.
(презентация) Посмотрите на портрет коми композитора и нар. умельца П. И Чисталёва, этот человек ездил по деревням и собирал коми народные муз. инструменты.
В древности муз. коми инструменты изготавливали из камня, глины, дерева, бересты, кожи, конского волоса для изготовления струнных муз. инструментов для их изготовления применяли: ель, сосну, берёзу.
Некоторые муз. инструменты он изготавливал по памяти, вспоминая рассказы охотников, рыбаков, пастухов.
А теперь пройдите к лэпбуку мы с вами немного поиграем, первая игра называется из чего изготавливался коми муз. инструмент, мы разделимся на 2 команды и решим все задания
1- задание – выбрать нужно материал из которого изготавливались муз. коми инструменты.
2 - задание – выбрать деревья из которых изготавливались коми муз инструменты, хорошо ребята вы справились c заданиями лэпбука, а сейчас я предлагаю вам ещё одну игру мы пригласим гостей и вместе с ними поиграем игра называется «поймай по звуку» - это игра будет с ворсан – табьяс, вставайте все в круг, а водящий с завязанными глазами должен поймать человека с инструментом.
В какой республике мы проживаем, давайте споём песню о нашей родине – республике коми (звучит песня что такое родина) давайте мы её исполним красиво и от души, теперь нам нужно вернуться в детский садик скажите волшебные слова: 1.2.3 повернись в детском садике очутись, вот мы с вами снова в детском саду, и мы побывали в стране детским муз. инструментов и звуков, выберите смайлик и оцените себя понравилось вам наше путешествие или нет, а сейчас приглашаем всех наших гостей в общий хоровод «Паськыд гажа улича» (все ребята и гости проходят змейкой и перестраиваются в круг) на этом наше занятие окончено спасибо, до свидание. (дети уходят в группу).