МААМ-картинки

Конспект тематического занятия «Знакомство с русскими народными инструментами» (средняя группа)

Татьяна Орлова
Конспект тематического занятия «Знакомство с русскими народными инструментами» (средняя группа)

Программное содержание:

- Знакомить и расширять знания детей о русских народных инструментах через разные виды деятельности.

- Учить играть в оркестре на шумовых инструментах.

- Воспитывать чувство коллективизма, интерес к музицированию, любовь к русскому народному искусству.

Методические приемы:

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, инструментов, прослушивание аудиозаписи, игра с музыкальными инструментами.

Публикация «Конспект тематического занятия „Знакомство с русскими народными инструментами“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

Обучение игре на ложках, разучивание танца «Полянка», разучивание в оркестре «Во саду ли в огороде».

Оборудование:

Мольберт, иллюстрация «Музыканты на лугу», фотографии «Дети с баянами», сказка «Репка» на фланелеграфе, аудиокассета со звучанием рожка, музыкальные инструменты : рожок, свирель, гармошка, трещетки, бубны, барабаны, ложки.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

М. р. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я расскажу вам о русских народных инструментах. Народными они называются потому, что придумали и сделали их мастера давным – давно, никто не помнит их, потому и говорят: «эти инструменты придумал народ». А русскими они называются потому, что придумали и играют на них русские люди или люди, которые живут в России.

Приходили музыканты

На зеленый на лужок,

Приносили музыканты

Кто трещетку, кто рожок.

(рассматривание иллюстрации)

- Что вы видите на картинке?

- Что дети держат в руках?

- Ребята, а вы знаете, что такое рожок, свирель? Это русские народные инструменты. Вот они лежат. Давайте их рассмотрим (рассматривают рожок)

Разгоняя облака,

Солнце вышло из рожка

Заиграл, запел рожок:

В небе солнце я зажег.

Давайте послушаем с вами, как звучит рожок? (звучит аудиозапись)

Д. Весело, радостно, солнечно.

М. р. А вот это, ребята, свирель (рассматривают свирель) Я вам на ней сыграю, а вы догадайтесь, какая это песенка?

(играю «Елочка» М. Красева)

- Правильно, это песенка про маленькую елочку. Дети, а на что похожи звуки свирели?

Д. На голоса птичек, на капельки.

Как похожи птичьи трели

На звучание свирель.

А когда звенит капель,

Тоже слышится свирель.

- Ребята, свирель и рожок духовые инструменты, в них нужно дуть, то есть на них играют с помощью воздуха.

- А теперь отгадайте мою загадку:

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан).

- Правильно, ребята. А какую музыку можно сыграть на барабане?

Д. Марш.

М. р. Правильно, давайте все будем маршировать, а мальчики играть на барабанах.

(Дети маршируют под музыку и звуки барабана)

М. р. Подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, что это?

Да, это трещетки.

У трещеток звуки четки.

Если быстро нас вращать,

Будем громко мы трещать.

- Посмотрите, как надо правильно брать трещетки, как играть на них. (показываю)

- А это всем знакомые ложки. Т мы с вами даже умеем с ними танцевать.

Танец с ложками «Полянка».

- Есть у меня еще загадка.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Заиграет, только тронь.

Как зовут ее?. (гармонь).

- Правильно. Это детская гармошка, а есть большая для взрослых. На ней играют музыканты. Посмотрите на фотографии (показываю и рассказываю).

- А вот бубен. Про него я спою вам песенку:

Перезвоны, переклики,

Перестук и перебряк.

Бубен, бубен превиликий,

Ты шутник и весельчак.

- Давайте, ребята, поиграем с бубном, а победитель сегодня получит приз.

Игра с бубном

- Вот, ребята, сколько русских народных инструментов мы увидели и услышали сегодня, на некоторых вы сами умеете играть. Сейчас мы с вами возьмем ложки, бубны и барабаны и сыграем русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

«Во саду ли, в огороде» оркестр.

- Хорошо! Раз вы у меня такие молодцы я расскажу вам сказку.

«Репка»

(рассказываю и показываю на фланелеграфе)

- Дети, как вы думаете, почему у них все-таки получилось вытянуть репку?

Д. (отвечают)

М. р. И я думаю, потому, что они дружно, вместе взялись за дело. Вместе на инструментах играют, вместе работают и все у них получается.

- Наше занятие подошло к концу. В следующий раз расскажу вам о других русских народных инструментах. А чтобы вы не забыли об этом, я подарю вам на память маленькие балалайки. Сегодня вы хорошо занимались, я очень вами довольна. Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.

Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами» Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Подготовила: Музыкальный руководитель Машненкова.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель: развитие музыкальных и.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Из цикла «Дети, мир звуков, музыка» Знакомство с музыкальными инструментами. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с детскими музыкальными инструментами. Задания:.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными промыслами «Русская душа» Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными промыслами:«Русская душа» Цели и задачи: Знакомство детей с русскими народными.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы «Волшебный мир сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: -привлекать детей к правильному выполнению заданий. -совершенствовать.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Проект «Ознакомление дошкольников с русскими народными сказками» ГЛАВА I. УСЛОВИЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ 1.1. Основные направления работы со сказкой Ознакомление детей раннего.

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными инструментами Белгородчины» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Знакомство с русскими народными инструментами» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2018 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД