Папки-передвижки

Экскурсия в музей «Знакомство со старинными деревянными предметами быта» для старшей группы

Ольга Армянинова
Экскурсия в музей «Знакомство со старинными деревянными предметами быта» для старшей группы

Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях, приобщение к культурным ценностям родного края.

Познакомить детей с предметами обихода и крестьянской посудой. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева; развивать

Публикация «Экскурсия в музей „Знакомство со старинными деревянными предметами быта“ для старшей группы» размещена в разделах

логическое мышление, любознательность. Расширять представления детей о процессе создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов.

Задачи:

• расширить представления детей о музее;

• развивать логическое мышление, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность;

• формировать связную (диалогическую) речь, активизировать словарь (экспозиция, экспонат, коллекция);

• побуждать детей высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;

• приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее;

• воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

• способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.

Материал: экспонаты музея деревянной посуды.

Предварительная работа : поход в музейную комнату, беседа о предметах старинного быта, чтение загадок.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие

Ход ООД.

Приветствие.

У меня сегодня хорошее настроение и я хочу им поделиться с вами и передать нашим гостям. Давайте друг другу улыбнёмся, улыбнёмся нашим гостям.

Ну вот, теперь и у вас хорошее настроение.

Воспитанники садятся на стулья.

Я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие (в прошлое деревянных вещей). Но сегодня мы отправимся в путешествие не одни, а с нашей гостьей Айгуль.

Посмотрите, как вы думаете откуда к нам приехала Айгуль? (в Башкортостане)

Башкортостан – мой край родной

Горжусь и радуюсь тобой,

Твои долины, реки, и леса

Всё это ты, любимая земля.

Айгуль пришла к нам в гости не с пустыми руками, а принесла волшебный сундучок. И во время нашего путешествия, она будет дарить нам подарки.

(На доске вывешиваются картинки леса).

Рассказ воспитателя о красоте нашего края, о лесных богатсвах.

- Ребята, а скажите пожалуйста, а что даёт человеку лес? (Ответы воспитанников).

Конечно, человек не может обойтись без леса. Попадая в лес, мы дышим воздухом, который дают нам деревья.

А сейчас. я хочу рассказать одну интересную легенду.

Жил-был на свете человек. Не сейчас, а очень-очень давно, когда еще не проносились по небу огромные самолеты и не плавали по морям корабли. Не бегали, но дорогам на резиновых шинах автомобили. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет, ни искусственных спутников. Древние люди пользовались только тем, что давала им сама природа: домом была пещера, еду находили в лесу — корешки, ягоды, плоды, яйца птиц. Подошёл человек к дереву, прижался к нему щекой и вдруг что- то почувствовал. Айгуль достаёт из сундука деревянные брусочки и предлагает детям исследовать их.

- Возьмите в руки деревянный брусок. Давайте рассмотрим его. Как вы думаете, это прочный материал или нет? (И да и нет.)

- С одной стороны, это прочный материал, невозможно разломить его руками. Но, с другой стороны, дерево можно распилить.

- Давайте приложим дерево к щеке. Что вы чувствуете? (Тепло.)

- Значит, дерево хорошо удерживает тепло и не пропускают холод. Что еще можно сказать о деревянном брусочке, если провести по нему рукой, потрогать его? (Дерево шершавое, твердое)

- А если мы опустим его в воду, что будет? (Оно плавает.

- Значит, оно тяжелое или легкое? (Легкое.)

- А можно по запаху определить дерево? (Дети нюхают, определяют по запаху, где дерево)

- Вот сколько интересного мы сегодня узнали о дереве. Благодаря его чудесным свойствам человек стал использовать дерево в своей жизни.

Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы сделаны из дерева, в нашем музее (Дети перечисляют.) И тогда человек взял острый камень, срубил дерево и построил избу. Из дерева сделал стулья, столы, кровати.

Сделал орудия труда — палки, топоры, мотыги, удочки, стрелы, копья, ловушки, лодки, плот и т. д.

Первую ложку древний человек вытесал из камня. Она была неровная и тяжелая, потом люди стали делать ложки из кости, они не обжигали губы во время еды, как это случалось с каменными ложками. А какими ложками ели простые русские люди? (Деревянными)

Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».

Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

Подумал человек и сделал ещё много различных вещей. Для своей жены сделал большое деревянное ведро, в котором она могла носить воду и готовить обед, стирать и купать детей. А чтобы было удобно, сделал ей – коромысло.

Сплёл из веток корзины, для сбора грибов и ягод. Из дубовых досок сделал бочки, в которых солили огурцы, грибы.

А нашёл в лесу дерево липу, надёргал коры и принёс в избу. И смастерил он, а что скажите, отгадав загадку:

Из липы свито дырявое корыто

По дороге идёт, клетки кладёт…. (лапти).

Не отгадали? Айгуль достаёт из сундука лапти. А знаете как плели лапти. Дергали лыко – это верхний слой коры липы и плели эту самую нужную обувь. С наступлением зимы, одевали люди лапти, брали подарки и шли в гости в другой город или деревню.

Я вам уже рассказывала, что человек сначала сделал деревянную ложку для еды, но постучав ею по столу, услышал интересный звук, и ложка заиграла в его руке.

Расписные, деревянные на столе лежат,

Всех кормят, а сами не едят… (ложки)

Деревянными ложками не только едят,

А ещё и народ веселят.

Ну-ка, ребятки, к скндуку подходите,

Ложечки все поскорее возьмите!

Ах, хороши ложечки наши,

Барыню русскую с ними попляшем!

Танец «Оркестр ложкарей»

А ещё в лесах растёт много лекарственных трав и цветов. А кто любит собирать нектар? (пчёлы)

А что дают нам пчелы?

Знают взрослые и дети

Он вкусней всего на свете

Он излечит все болезни

Он из всех лекарств полезней (мёд)

И человек из берёзовой коры сплёл туесок, в который наливали мед и долго сохранял свои свойства.

Айгуль достаёт из сундука туесок с мёдом, воспитанники с гостями нюхают аромат меда.

Итог.

Ну вот на этом я хочу закончить свой рассказ о старинных деревянных вещах. Что нового узнали. закрепить названия старинных вещей.

И всем надо запомнить, что надо беречь природу, ведь она нам даёт и жильё, и тепло, и предметы обихода. Всем огромное спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта русского народа» Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта русского народа».

Конспект НОД «Экскурсия в Музей природы» в Евпатории в ДОУ для старшей группы Тема: «Экскурсия в Музей природы». Участники: родители, дети и воспитатель. Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры.

Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с предметами быта — прялкой и веретеном» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с предметами быта: прялкой и веретеном» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Знакомство с Предметами быта: Прялка, веретено» (открытое занятие для родителей) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Макет «Русская изба со старинными предметами русского быта»Макет «Русская изба со старинными предметами русского быта» Не все взрослые, а тем более дети бывали в краеведческих музеях, где могли бы ознакомиться с экспонатами быта, культурой и жизнью русского.

Мини-макет «Музей быта татарского народа»Мини-макет «Музей быта татарского народа» Человек не знающий и не любящий свою культуру не уважает культуру других народов. (Татарская пословица) Одна из важных задач в дошкольном.

Мини-музей «Предметы русского быта»Мини-музей «Предметы русского быта» Всем доброго времени суток! В марте у нас проходили недели знакомства детей с русским бытом, традициями. В течении двух недель мы с ребятами.

Мини-музей «Предметы русского быта»Мини-музей «Предметы русского быта» В этом году темой для самообразования я взяла "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей и культурой русского.

Экскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группыЭкскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группы В прошлом году мы стали на год старше и стали посещать музей "Мелочная лавка". В течение года мы знакомились со старинными вещами, делали.

Занятие «Знакомство с предметами быта. Прялка, веретено»Занятие «Знакомство с предметами быта. Прялка, веретено» Занятие «Знакомство с предметами быта: прялка, веретено» Образовательная область «Познание». Цель: познакомить детей с предметами крестьянского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музей «Знакомство со старинными деревянными предметами быта» для старшей группы
Опубликовано: 7 мая 2019 в 20:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД