Ксения Владимировна
Конспект экскурсии в школьную библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, для детей старшей группы №2 была организована экскурсия в школьную библиотеку.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями.
2. Познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря
3. Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки
4. Обогащать и расширять представления детей о книге
Публикация «Конспект экскурсии в школьную библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
5. Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», развивать интерес к книгам, к истории их возникновения, расширять читательский кругозор детей.
6. Воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги.
7. Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах, воспитывать любовь к своему поселку.
Была проведена с детьми словарная работа: библиотекарь, стеллажи, хранилище книг, экспозиция, картотека.
Ход экскурсии:
Дети вышли из детского сада парами. Подойдя к проезжей части дороги, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Дети: Потому, что здесь есть знак, пешеходный переход.
Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего.
Также воспитатель поясняет, что все должны убедиться перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя, подойдя к пешеходному переходу, начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.
Воспитатель: Как я вам уже говорила, библиотека находится в школе, в которой скоро вы будете учиться. Перед вами двухэтажное здание с большими окнами. Перед тем, как зайти в это здание, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
Дети:
1. надо внимательно слушать библиотекаря;
2. разговаривать можно только шепотом;
3. если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку;
4. взял посмотреть книгу, положи на место.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
В библиотеке Дети здороваются с библиотекарем, воспитатель знакомит их с ним, называет имя, отчество, расставляет детей так, чтобы всем было все видно и слышно, просит библиотекаря рассказать о своей работе.
Дети: Чем вы занимаетесь?
Библиотекарь : Я работаю в библиотеке, моя профессия – библиотекарь. А хотите, я вам расскажу, в чём заключается моя работа?
Дети: очень хотим.
Библиотекарь : Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию (рассказывает о профессии библиотекарь, о работе, проводит викторину).
Воспитатель: Спасибо большое, ребята что нужно говорить когда мы уходим? Дети прощаются и возвращаемся в ДОУ.