Маргарита Гулевская
Экскурсия в старшей группе «Мы по улице идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного поселка.
Задачи.
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, проезжей части.
2. Вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»).
3. Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на проезжей части.
Предварительная работа:
Публикация «Экскурсия в старшей группе „Мы по улице идем“» размещена в разделах
Рассматривание макета перекрестка. Просмотр видеофильма «Светофор». Заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевая игра «Улица», "Шоферы", "Полицейский". Обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу». Дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по улицам поселка, города».
Ход экскурсии
Воспитатель: Дети, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Машины ездят туда - сюда. Нужно быть очень внимательным. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.
. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего поселка и на территорию школы в городок ПДД.
- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)
- А кто вы дома для своих родителей? (дети)
- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)
Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы.
1. Ребенок. Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения).
- Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по улицам поселка, города», а сейчас давайте их вспомним.
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)
- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами? (тротуар)
- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Правила эти ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Теперь можно смело отправляться дальше.
Дети, мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?
Где мы с вами находимся? (На остановке)
- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)
- Какой знак нам поможет? («Пешеходный переход, светофор»).
- Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).
Воспитатель. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нм.
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит.
Весь сознательный народ.
- Там, где есть надземные и подземные переходы.
- А есть ли в нашем поселке такие переходы? (Ответы детей)
Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов.
Воспитатель. По какой стороне тротуара нужно ходить пешеходам?
Дети: По правой стороне.
Воспитатель. По тротуару идут пешеходы, а машины?
Дети. Машины едут по проезжей части.
2. Ребенок. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!
Транспорт разный на дороге:
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.
Воспитатель. Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?
Дети. Про светоотражающие частицы, которые помогают водителям видеть знаки в темноте, безопасности на дороге.
Воспитатель: Как они нам помогают?
Дети. Мы становимся заметнее на дороге для водителей.
Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?
Дети. Да.
Воспитатель. Какое самое главное правило на дороге?
Дети. Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Наша экскурсия прошла успешно. И мы надеемся, что все дети и взрослые будут соблюдать правила дорожного движения.
В группе для закрепления полученных знаний дети сделали аппликации на тему «Пешеходный переход».