Елена Слободян
Экскурсия в экологическую комнату
▼ Скачать + Заказать документы
Э
скурсия в экологическую комнату
Экологическое воспитание детей— новое развивающее направление дошкольной педагогики, складывающееся в последнее время и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. В настоящее время в педагогике появляются новые проблемы и тенденции. Человечество и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. К. Д. Ушинский утверждал: «Природа есть один из могущественных агентов в воспитании человека, и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, односторонностью, неприятной искусственностью».
Публикация «Экскурсия в экологическую комнату» размещена в разделах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Поэтому необходимо дать детям представление о том, как живые организмы приспособлены к среде обитания, и как меняется их жизнедеятельность в зависимости от сезонных изменений. Понимание этой связи обеспечивает развитие у ребенка элементарных представлений причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создает основу для экологически целесообразного поведения в природе.
С этой целью для воспитанников младших групп «Карапузики» и «Курносики» была организована ознакомительная экскурсия в экологическую комнату. В нашем саду это специально оборудованное помещение сада открыло детям новый, неизведанный, удивительный мир природы и быта людей: макеты пустыни, Арктики, тропического и смешанного лесов, русской избы и множество других любопытных вещей.
На одной из полок комнаты размещены макеты птиц, на другой растения, семена и все это можно потрогать и рассмотреть совсем близко.
Живой уголок -самое любимое место ребят, где они могут понаблюдать за его живыми обитателями,рыбками. Маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.