Наталья Шевчук
Экскурсия «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проекта "На улицах города", организованного с целью формирования знаний о возникновении опасных ситуаций на улице, умения их избегать в целях сохранения жизни и здоровья детей. Во второй младшей группе "Солнышко" с воспитанниками была проведена экскурсия на тему : "Знакомство с дорожным знаком - "Пешеходный переход"
Публикация «Экскурсия „Знакомство с дорожным знаком „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Конспект экскурсии «Знакомство с дорожным знаком –
«Пешеходный переход»».
Возраст детей: 3-4 года.
Время года: осень.
Количество детей:
Сопровождающие: Борисова М. А., Мартынова М. А., Шевчук Н. Н.
Тема: «Дорожный знак – «Пешеходный переход»».
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Формировать представление о назначении дорожного знака – «пешеходный переход».
Расширять знания о правилах поведения на улице.
Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Структура прогулки:
1. Сбор и движение по улице Кустарева (5 минут).
2. Остановка, рассматривание и обсуждение назначения дорожного знака (5 минут).
3. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога экскурсии.
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.
Беседа о правилах поведения во время движения.
Дид. игра «Можно - нельзя».
( Воспитатель предлагает ситуации: «Можно выходить на проезжую часть без взрослых? Можно играть на дороге? Почему? (ответы детей)
Воспитатель:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Оборудование:
Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.
Время прохождения намеченного маршрута 15 минут.
2 этап: основной.
Проблема. Какие опасности нас подстерегают на улице?
Воспитатель:
Чтобы не попасть в беду, нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы совершим экскурсию по улице Кустарева и познакомимся с дорожным знаком – «Пешеходный переход». Узнаем зачем этот знак установили на улице?
Прежде чем отправиться в путь, давайте поиграем в игру: Дид. игра «Звуки улицы» (кто, что слышит). Вы все услыхали звуки движущегося транспорта.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперёд пройти,
Там, где «Зебра» на пути,
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперёд.
До знака, мы двигаться будем строго по обочине дороги.
Воспитатель:
Посмотрите перед нами знак «Пешеходный переход».
Расскажите, что на нём изображено?
На дорожном знаке том,
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(пешеходный переход)
Знак «Пешеходный переход». Важный знак для ребёнка. Этот знак обозначает место, где пешеходы могут пересечь улицу по правилам (где им, скорее всего, уступят машины, даже если нет светофора).
Воспитатель:
Для чего нужна полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Где можно переходить улицу? Как перейти улицу, если дорожного знака нет?
(ответы детей).
3 этап – заключительный.
Подведение итогов экскурсии. С каким знаком мы с вами познакомились? Как этот знак помогает пешеходам?
Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.
Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют в подвижную игру «Внимательный пешеход».
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Ты – водитель хоть куда! (Поднимают вверх большой п