МААМ-картинки

Эксперемтентальная деятельность «Игры с губкой и водой» (5 фото)

Юлия Мижиевская
Эксперемтентальная деятельность «Игры с губкой и водой»

Эксперемтентальная деятельность

Цель: учить детей определять свойства воды: на ощупь, по запаху, по цвету;

развивать тактильные ощущения: губка сжимается – разжимается, из нее течет вода;

побуждать к речевому общению;

Задачи: формировать умение различать, сравнивать губки по форме (кирпичик, цвету (красный, желтый, синий, зеленый и т. д.) разноцветные, величине.

- Развивать координационные движения обеих рук.

Публикация «Эксперемтентальная деятельность „Игры с губкой и водой“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Учить набирать воду губкой и отжимать ее в емкость. Учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путем опытной деятельности.

- Учить называть свойства (мокрая, сухая губка; отдает и впитывает воду).

- Развивать умение сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка)

Воспитатель показывает детям поролоновые губки, показывает и учит, как они умеют сжиматься и разжиматься.

Ход НОД.

В игровом уголке "Кухня". Мы устроили чаепитие нашим куклам,

- А что же нам теперь делать с грязной посудой?

Дети (помыть)

-А чём (Губкой.)

Правильно! Дети моют губками посуду в игровом уголке.

Воспитатель: А вы знаете что губка это не совсем обычный предмет.

Она обладает интересными свойствами!

Хотите проверить?

Дети: Да!

Игровое упражнение «Играем с губкой»

(развитие мелкой моторики рук.)

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною,

Сейчас я покажу!

«Бантик» - хотите, буду бантиком – сжимание и губки посередине двумя пальцами.

"Гармошка» - могу быть гармошкой – сжимание губки двумя руками, при этом произносить громко и тихо: «ля – ля – ля».

А можете вы просто прижать меня ладошкой – сжимание губки двумя руками.

«Заборчик» - превратите в красивый заборчик – поставим губки рядом одна возле другой на длинную сторону.

«Башенка» - построим высокую башню, башни разные по высоте – ставим губки одна на другую.

Превратите меня в кровать – одна губка – это матрац, а две других – каретки – спинки.

«Дорожка» - кладем одна за другой, получается дорожка. Наши пальчики пошли гулять: «Мы шагаем по дорожке, Раз, два! Раз, два!» (пальчики «идут» по губке).

Воспитатель: а как вы думаете, какая губка : тяжелая или легкая? (взвешиваем на ладошках)

- Мягкая или жесткая?

- А что будет, если ее поместить в воду? Она утонет? Проверим это?

Опыт № 1: берем ёмкость с водой, опускаем на поверхность воды губку – губка плавает на поверхности воды, как лодочка. Затем прошу одного ребенка нажать на губку рукой и отпустить.

- А сейчас она утонула? (да) А почему? (губка впитала воду, стала тяжелой и лежит на дне – лодка затонула.)

- Еще губка умеет пить водичку

Опыт № 2: у каждого ребенка на столе приготовлены ёмкости с водой и без воды, губки. Опускаем губку в тарелку – губка пьет воду – отжимаем воду в пустую ёмкость. Переносим всю воду в ёмкость – сравниваем объем воды в стаканах.

Идем в игровой уголок, дети моют губками посуду.

Понравилось вам играть с губкой? Что можно делать с губкой? Губке тоже понравилось с вами играть.

Эксперемтентальная деятельность «Игры с губкой и водой»
Фото «Игры с губкой и водой»
Эксперемтентальная деятельность - фото
Фото №1 разноцветные величине Фото №2 Развивать координационные движения обеих рук
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водойЭкспериментальная деятельность младших дошкольников с водой В рамках тематической недели "Разноцветная неделя" предложила я своим дошколятам превратиться в фокусников. И каждому попробовать показать.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Эксперименты и игры с водойЭксперименты и игры с водой Сегодня, 14 июня - "День игр с водой на МААМ" Мы с ребятами нашей группы "Рыбки" решили поэкспериментировать и поиграть с водичкой.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой»Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой» Цели: - закреплять у детей представления о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, не имеет формы – принимает форму того сосуда, в который.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водой и льдом «Цветные льдинки»Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водой и льдом «Цветные льдинки» Традиционно в канун Нового года, наши малыши знакомятся со свойствами воды и льда, через экспериментальную деятельность, делая ледяные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперемтентальная деятельность «Игры с губкой и водой»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 16:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД