МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» (12 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»

Цели.

- Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности;

- Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов – испытание не «плавучесть» предметов из различных материалов, выделение предметов, которые могут удерживаться на поверхности воды.

Задачи.

- Формировать у детей представления о признаках сходства и различия между предметами;

- Закреплять знания у детей о том, что свойства любого предмета человек воспринимает с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса;

Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Опыты с водой, Плавучесть предметов“» размещена в разделах

- Развивать речь детей, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение делать выводы, высказывать свои суждения, обосновывая их.

Оснащение для эксперимента.

- Кот – Учёный - меховая игрушка;

- Таз с водой;

- Различные предметы.

Ход эксперимента.

В гости к ребятам приходит Кот – Учёный.

Фото «Опыты с водой. Плавучесть предметов»

Он приносит в коробке различные предметы. Напоминает ребятам о том, что все предметы обладают множеством физических свойств.

Вопросы детям.

- Какие свойства предметов вы можете назвать?

- С помощью каких органов чувств человек воспринимает и ощущает свойства предметов?

Предлагает ребятам выбрать по одному предмету и составить описательный рассказ о нём.

План ответа.

- Что это?

- Цвет.

- Форма.

- Материал.

- Какой предмет на ощупь?

- Какой его вес? (Легкий или тяжёлый).

Ребята выбирают по предмету, рассматривают его.

Экспериментальная деятельность детей - фото

Каждый составляет описательный рассказ о своём предмете.

Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Плавучесть плавание тел Оснащение для эксперимента Кот Учёный меховая игрушка Таз с водой Различные предметы

Кот – Учёный хвалит ребят за полные ответы и предлагает подумать, что произойдёт с этими предметами, если их опустить в воду?

Ребята высказывают свои предположения, стараясь их обосновать.

Проводится опыт – эксперимент «Тонет – не тонет».

Ребята осторожно опускают свои предметы в воду и наблюдают за тем, какие предметы утонули, а какие плавают на поверхности воды.

Ход эксперимента В гости к ребятам приходит Кот Учёный Он приносит в коробке различные предметы Напоминает ребятам о том что все предметы обладают множеством физических свойств

Вывод: не все предметы могут оставаться на поверхности воды. Плавучесть тела зависит от его формы и плотности. Лёгкие тела (предметы) – пластмассовые, деревянные в воде плавают – вода их выталкивает на поверхность, а тяжёлые – тонут.

Экспериментальная деятельность с водой вызывает у детей интерес и положительные эмоции, поэтому дети всегда являются активными участниками опытов с водой.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Краткосрочный образовательный проект «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3–4 лет. Разработала Клюжева О. А. воспитатель 2017 г. Название проекта-практики: «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» «То, что я услышал, я.

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водойОпытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опыты с водойОпыты с водой ОПЫТЫ С ВОДОЙПрограммное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха, вкуса, в ней растворяется сахар, соль,.

Опыты с водой Из моих наблюдений за детьми: ничто так не притягивает внимание детей, как - вода. С водой всегда хочется поиграть, поплескаться в ней,.

План по самообразованию «Опытно — экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду Опыты на улице в зимний период» Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный.

Познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастовПознавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов «Опыты с сухим льдом» Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва. Цель: формирование исследовательского.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя "Свойства воды". 2 неделя "Роль воды в жизни всего живого".1 Понедельник:.

Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водойРоль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой Роль экспериментальной деятельности в развитие детей. Опыты с водой. То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я.

Совместная экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей «Лэпбук «Опыты с воздухом и водой» - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут Анастасия Владимировна. Для начала предлагаю встать в круг и пожелать всем доброго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 18:44
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД