Марина
Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
- Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности;
- Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов – испытание не «плавучесть» предметов из различных материалов, выделение предметов, которые могут удерживаться на поверхности воды.
Задачи.
- Формировать у детей представления о признаках сходства и различия между предметами;
- Закреплять знания у детей о том, что свойства любого предмета человек воспринимает с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса;
Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Опыты с водой, Плавучесть предметов“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
- Развивать речь детей, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение делать выводы, высказывать свои суждения, обосновывая их.
Оснащение для эксперимента.
- Кот – Учёный - меховая игрушка;
- Таз с водой;
- Различные предметы.
Ход эксперимента.
В гости к ребятам приходит Кот – Учёный.
Он приносит в коробке различные предметы. Напоминает ребятам о том, что все предметы обладают множеством физических свойств.
Вопросы детям.
- Какие свойства предметов вы можете назвать?
- С помощью каких органов чувств человек воспринимает и ощущает свойства предметов?
Предлагает ребятам выбрать по одному предмету и составить описательный рассказ о нём.
План ответа.
- Что это?
- Цвет.
- Форма.
- Материал.
- Какой предмет на ощупь?
- Какой его вес? (Легкий или тяжёлый).
Ребята выбирают по предмету, рассматривают его.
Каждый составляет описательный рассказ о своём предмете.
Кот – Учёный хвалит ребят за полные ответы и предлагает подумать, что произойдёт с этими предметами, если их опустить в воду?
Ребята высказывают свои предположения, стараясь их обосновать.
Проводится опыт – эксперимент «Тонет – не тонет».
Ребята осторожно опускают свои предметы в воду и наблюдают за тем, какие предметы утонули, а какие плавают на поверхности воды.
Вывод: не все предметы могут оставаться на поверхности воды. Плавучесть тела зависит от его формы и плотности. Лёгкие тела (предметы) – пластмассовые, деревянные в воде плавают – вода их выталкивает на поверхность, а тяжёлые – тонут.
Экспериментальная деятельность с водой вызывает у детей интерес и положительные эмоции, поэтому дети всегда являются активными участниками опытов с водой.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!