Получи документы

Конспект занятия «Эксперимент с бумагой»

Марина Васильева
Конспект занятия «Эксперимент с бумагой»

Цель: Формировать представление у детей о свойствах бумаги. Способствовать развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Расширить представление детей о предметном мире;

2. Сообщить новые знания детям о свойствах бумаги;

3. Научиться самостоятельному взаимодействию с объектом изучения - бумагой.

Материал для занятия:

- 3 тазика с водой;

- Лодочки из салфеток по количеству детей (с запасом);

Публикация «Конспект занятия „Эксперимент с бумагой“» размещена в разделах

- Лодочки из плотной бумаги по количеству детей (с запасом);

- Бумага для экспериментирования (салфетки и та, из которой сделаны лодочки на каждого ребенка);

- Игрушка Медведь.

Ход занятия:

На отдельном столе стоит таз с водой и воспитатель мастерит из бумаги лодочку. Подходят дети с няней и интересуются, что делает воспитатель.

Воспитатель: Ой, ребятки, я придумала интересную игру и делаю из бумаги лодочку. Хотите посмотреть как я ее сделаю? Вот какая она у меня получилась. Сейчас мы ее опустим в таз с водой и она будет там плавать. давайте подуем на лодочку (Дуют). [ Лодочка сделана из плотной, непромокаемой бумаги, из такой, которую дети будут рассматривать на занятии. ]

А помните мы с вами из ладошек делали лодочку? (Делают)

Воспитатель:

Маленькая лодочка по реке плывет,

Маленькая лодочка малышей везёт.

Смотрите как долго моя лодочка плавает. А вы хотите, чтобы и ваши лодочки поплавали? Вот только где же мне взять их, да и бумаги у меня столько нет.

Раздается рычание медведя (Он сидит под платком недалеко от воспитателя).

Воспитатель: Кто это рычит? А! Так это Мишка к нам в гости пришел. Он услыхал, что нам с вами нужны лодочки и принес в своей корзинке много лодочек. Думаю всем хватит! Берите, ребятки! Ай, спасибо Мишка тебе!

Ну что ж, теперь у всех есть бумажные лодочки. давайте опустим их в таз с водой и поиграем с ними (Опускают). Ой, что это? Утонули лодочки (они сделаны из салфеток). Мишка, что это ты нам за лодочки такие принес? Они не плавают, а утонули. Знаете что Мишка мне ответил? Он говорит, что у нас вода плохая. Ребятки, а давайте проверим (заговорщически), опустим мишкину лодочку и мою одновременно, тогда и узнаем в чем причина, почему моя лодочка долго плавала, а мишкина быстро утонула (Опускают). Ну вот, смотрите: Мишкина лодочка опять утонула. а моя плавает.

- Кто догадался, почему мишкина лодочка быстро утонула? (Пауза)

Да, бумага у него не прочная, быстро размокает. Он сделал нам красивые лодочки. но бумагу выбирал непрочную. Эх ты, Мишка. Надо тебе научиться бумагу выбирать.

Ребятки, а давайте научим Мишку выбирать бумагу, а о нам сделает другие лодочки, чтобы они у нас долго плавали в воде.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых лежит разная бумага: толстая прочная и тонкая непрочная на каждого ребенка.

Хотите я научу вас выбирать бумагу. Поднимите в руке ту бумагу, из которой лодочка долго плавала. Вот она какая толстая. Пощупайте ее пальцами. Положите бумагу на стол. А теперь возьмите другую бумагу. Какая она? Тоненькая, через нее все видно (дети экспериментируют). Положите ее на стол.

Возьмите снова толстую бумагу, мы проверим прочная ли она. Потянем вот так как я. Трудно? Не рвется? А сейчас возьмите тонкую бумагу и тоже потяните ее. Что случилось? Быстро порвалась. Послушайте какая она - она непрочная. Скажите вместе со мной: "непрочная бумага". возьмите ту бумагу, которая трудно рвалась. Послушайте какая она - это прочная бумага. Скажем все вместе - " прочная бумага".

Как же вы узнали, что бумага толстая и прочная? Да, потянули. Скажем все вместе - "потянули бумагу". А как вы узнали, что тонкая бумага непрочная? да, тоже потянули. Так из какой же бумаги долго плавает лодочка, из прочной или непрочной? (Ответы детей) Ну вот, Мишка, понял теперь, какую бумагу надо выбирать для лодочки?

Ребятки, возьмите все непрочную бумагу и принесите ее Мишке (складывают на тарелочку). А сейчас, кто правильно выберет прочную бумагу, тому мишка сделает лодочку (Воспитатель наблюдает как дети совершают опробование бумаги). Кто выберет, кладите к Мишке. Молодцы, все нашли прочную бумагу. Давайте мы с вами поиграем пока, а Мишка нам прочные лодочки сделает.

Игра "два медведя".

Сидели два медведя

На тоненьком суку:

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку -

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке. Хвост в муке.

Уши в кислом молоке.

Во время стихотворения дети: Руки сгибают в локтях, сжимают в кулаки. Дети качаются из стороны в сторону. Разводят руки в стороны. Стучат одним кулаком по другому. Хлопки. Ладони стучат по коленям. Показывают пальцем нос. Показывают рукой за спину. Берутся пальцами за ухо.

Ну вот, смотрите, пока мы играли, Мишка нам лодочки сделал. Давайте опустим их в воду. Плавают, не тонут. Спасибо тебе Мишка. До свидания!

Рефлексия:

Скажите ребятки, что мы сегодня научились выбирать? А что понравилось тебе Маша? А Славе что понравилось? и тд.

Публикации по теме:

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Эксперимент с шишкамиЭксперимент с шишками Гуляя по сосновому лесу, невозможно не обратить внимание на шишки: их много, они разные, встречаются полностью открытые, а на деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эксперимент с бумагой»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 19:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД