МААМ-картинки

Эксперимент во второй младшей группе «Солнечный зайчик»

Валерия Рябко
Эксперимент во второй младшей группе «Солнечный зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- расширять представления детей о явлениях природы;

- поддерживать интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей среды;

- познакомить с естественным источником света – солнцем;

- познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются;

- развивать смекалку, любознательность

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет.

Словарная работа: солнечный зайчик.

Публикация «Эксперимент во второй младшей группе „Солнечный зайчик“» размещена в разделах

Ход эксперимента

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немного поиграем ы юных исследователей. А что мы будем исследовать – подскажет моя загадка. Вот послушайте:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (СОЛНЦЕ)

Воспитатель: Правильно, ребята! Солнышко! Скажите, а где живёт солнце? (на небе, высоко) Скажите, какое наше солнышко? (ласковое, тёплое, жёлтое, весёлое и т. д.) К нам в гости, в садик, оно заходит? (да) Как солнышко заходит к нам в гости? (через окошко)

- Действительно, солнышко часто дарит нам свои озорные лучики. А ещё, юные исследователи, я вам открою большую тайну: солнышко умеет с нами играть. И вот что получается!

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи,

Пробегаю по стене.

2. Выполнение эксперимента.

Воспитатель. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении (воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами)

- Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймаем с помощью зеркальца лучик. Посмотрите, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван. Попробуйте поймать убегающего «зайчика» (воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков»)

3. Уточнение правил безопасности.

Во время выполнения эксперимента детьми : аккуратно обращаться с зеркалами; крепко их держать.

4. Выполнение эксперимента детьми.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние).

Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

- Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света).

5. Фиксирование результатов эксперимента.

Поместить картинку с изображением способа создания солнечного «зайчика».

Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.

Публикации по теме:

Конспект игры с детьми первой младшей группы «Солнечный зайчик» Задачи :учить детей понимать содержание произведения, включаться в игру по содержанию стихотворения. развивать мышление, способствовать.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» Воспитатель: Муха С. Г. Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной.

Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригамиКонспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей.

Конспект ООД по краеведению во второй младшей группе «Зайчик из Томской писаницы» (лепка) Интегрирующая тема недели: «Животные в Томской писанице».Цель:Знакомить с обитателями леса Томской писаницы. Учить передавать в лепке образ.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» Воспитатель: Муха С. Г. Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной.

Празднование юбилея детского сада «Солнечный зайчик»Празднование юбилея детского сада «Солнечный зайчик» 30 октября 2015 года в детском саду «Солнечный зайчик» станицы Кировской состоялось празднование 55-летнего юбилея детского сада. На празднике.

Репортаж с традиционного празднования Дня Ивана Купала в детском саду «Солнечный зайчик»Репортаж с традиционного празднования Дня Ивана Купала в детском саду «Солнечный зайчик» 07 июля, утро, 10-00. Участники празднования собрались на полянке перед «Пушкинским» Дубом, роль которого в нашем детском саду исполняет.

Сценарий досуга для детей младшей группы «Солнечный зайчик нас зовет играть» Развлечение для детей младшей группы «Солнечный зайчик нас зовет играть». Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развитие познавательного.

Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе ДОУ с целью формирования экологических представлений у воспитанниковЭксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе ДОУ с целью формирования экологических представлений у воспитанников Актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент во второй младшей группе «Солнечный зайчик»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 23:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперимент во второй младшей группе «Солнечный зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Рябко (УИ 451418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД