Детский экспериментальный проект «Как определить возраст рыбы»

Осипова Ксения Дмитриевна
Детский экспериментальный проект «Как определить возраст рыбы»

Как определить возраст рыб?

Здравствуйте, меня зовут Нестерова Александра. Я из детского сада «Росинка».

Слайд 1.

Тема моего исследования как определить возраст рыб.

Слайд 2.

У меня дома есть аквариум с рыбками. Я ухаживаю за ними и очень люблю наблюдать. Они все такие разные и забавные.

Слайд 3.

Я люблю с бабушкой дедушкой ездить на рыбалку. Однажды, я поймала свою первую рыбку и мне очень захотелось узнать, сколько ей лет. А вот как это определить я не знала. А вы знаете?.

Слайд 4.

Передо мной встали вопросы?

-сколько лет живут рыбы?

-для чего ученые узнают возраст рыб?

-и как вообще можно узнать возраст рыб?

Слайд 5.

Цель моего исследования: научиться определять возраст рыб.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-узнать основные способы определения возраста рыб;

-научиться самостоятельно определять возраст рыб по чешуе.

Слайд 6.

Возраст человека определяется количеством прожитых им лет, возраст дерева – числом годовых колец, которые можно увидеть на спиле, но как можно определить возраст рыбы?

Я стала думать, как и где найти ответы.

Слайд 7.

Папа принес энциклопедию. Я узнала много интересного о рыбах. Узнала, что ученые изучают возраст рыбы для определения промыслового возраста, учета возрастной структуры популяций рыб, а также сроков продолжительности жизни.

Слайд 8.

Еще интерес к изучению рыб привила мне мама. Она работала в СахНИРО (институт рыбного хозяйства). Я бывала у нее на работе и видела много интересного оборудования. Я интересовалась для чего оно.

Слайд 9.

Мне объяснили, что эти приборы для измерения возраста рыб, что просто так люди не могут его определить. Нужен микроскоп или макрофот, так как без этих приборов мы нечего не увидим.

Слайд 10.

Возраст рыбы можно определить по чешуе. Тело всех рыб покрыто чешуёй. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками.

Слайд 11.

Если внимательно изучать чешуйки под микроскопом, то можно разглядеть на них колечки, очень схожие по виду на круги деревьев. Каждое из них указывает на то, что прожит еще один год.

Слайд 12.

Есть широкие светлые круги и узкие темные круги.

Широкое колечко указывает на тот факт, что в этот период рыбка активно увеличивалась в размерах и развивалась. Этот период выпадает на весну, лето и начало осени.

Формирование темного кольца узкой формы выпадает на то время, когда она проживала в холодном водоеме и практически без еды. У некоторых видов зимние кольца практически не заметны. Это указывает на то, что рыба находилась в некомфортных условиях и без еды.

Слайд 13.

Сначала чешуйка имеет вид прозрачной плоской пластиночки. Спустя год под ней появляется вторая, размером намного больше. Ее внешний край заходит за край первой пластины. На следующий год образовывается третья и т. д.

Например, если рыба имеет возраст пять лет, то каждая чешуя будет состоять из пяти пластин. Такой принцип чем-то напоминает игрушку для детей: сверху размещается самая маленькая (она же самая старшая, а внизу самая большая (она же самая молодая).

Слайд 14.

В институте ведущий специалист показала, как правильно определять возраст рыбы с применением современного оборудования макрафота.

Мне предложили попробовать определить самостоятельно возраст рыбы.

Слайд 15.

Я взяла чешую кеты положила ее на макрофот и рассматривала ее.

Слайд 16.

Я увидела на чешуе 5 больших колец и много маленьких, значит нашей рыбе только 5 лет. Сколько более темных колечек столько и рыбе лет. Каждое из колец соответствует 1 году жизни рыбы.

Слайд 17.

Как мне объяснил научный сотрудник по любой чешуе у рыбы можно определить возраст рыбы.

Слайд 18.

У тех рыб, у которых чешуя по тем или иным причинам непригодна или очень мелкая либо совсем отсутствует, определение возраста проводится по жаберной крышке, ушным косточкам - отолитам и позвонкам, спилам лучей грудных плавников.

Ещё я узнала интересные факты о чешуе.

Слайд 19.

Модельеры пытаются изготавливать из чешуи экологическую чистую одежду.

Слайд 20.

И чешую добавляют в помаду для придания ей перламутрового блеска. В Калининграде делают мармелад из чешуи.

Слайд 21.

Я попробовала тоже сделать поделку из рыбьей кожи и чешуи. Вот, что у меня получилось.

Слайд 22.

В своем исследовании я нашла ответ на свой главный вопрос «Как определить возраст рыбы

Научилась самостоятельно определять возраст рыбы по чешуе с помощью макрафота.

Узнала какое применение чешуе находит человек. (дарит поделку)

Слайд 23.

Конец

Слайд 24.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

kak-opredelit-vozrast-ryb-konechnaja_46vvv.pptx | 14419,41 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Как с помощью рисунка определить психоэмоциональное состояние ребенка в домашних условиях Используйте рисование, чтобы диагностировать психоэмоциональное состояние ребенка. Внутреннее состояние ребенка меняется, а рисунок отображает.

Консультация для родителей «Как определить талант ребенка?» Как определить талант ребенка? В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой.

Консультация для родителей «Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?» Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 мес. На смену крику приходит.

Экспериментальный экологический проект «Царица-водица» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: познавательный, эксперементально - исследовательский. Вид проекта: Экологический, краткосрочный.

Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.

Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике» одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности.

Проект по экологии «Создание книги сказок для малышей «Как рыбы помогают друг другу» Актуальность: Вокруг нас много неизведанного и прекрасного. Хотелось, чтобы дети познакомились с загадочным и таинственным речным миром.

Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок» .

Экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука» Актуальность темы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное.

Презентация «Экспериментальный проект» Цели и задачи: •привлечь внимание детей к экспериментированию; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Детский экспериментальный проект «Как определить возраст рыбы»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 02:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...