МААМ-картинки

Кружок по экспериментальной деятельности «Почемучки»

Надежда Пантелеева
Кружок по экспериментальной деятельности «Почемучки»

Правила работы

с различными материалами

С водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Со стеклом:

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

С песком:

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

С огнем:

Помни правило: огонь

Публикация «Кружок по экспериментальной деятельности „Почемучки“» размещена в разделах

Никогда один не тронь!

По окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Тема: «Прятки с водой»

Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;

показать, как вода может изменять цвет;

активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: краски, кисточки, прозрачные емкости для воды, тряпочки, игрушки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цели: создать условия для расширения представлений детей о

свойствах льда – тает в тепле;

развивать мышление при выборе способа действия;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов

детьми;

развивать эмпатию, желание помочь другим;

воспитывать аккуратность в работе.

Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

Тема: «Теплая капелька, или поможем Колобку умыться»

Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений

о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой

воды, смешивая горячую с холодной;

развивать умения детей планировать свою деятельность, делать

выводы;

закреплять культурно-гигиенические навыки;

развивать чувство взаимовыручки;

воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: тазик с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Горячо – холодно».

Тема: «Путешествие по реке»

Цели: формировать представления у детей о свойстве бумаги

размокать в воде;

продолжать развивать познавательную активность

дошкольников в процессе экспериментирования;

поощрять выдвижение детьми гипотез;

развивать умение понятно для окружающих выражать свои

мысли, обогащать словарь детей;

воспитывать умение договариваться друг с другом для решения

общей задачи.

Материал: тазики для воды (по одному на подгруппу из 3-4 детей,

тряпочки для вытирания воды, письмо от Почемучки, бумажный кораблик.

Предварительная работа: конструирование из бумаги корабликов;

чтение: В. Сутеев «Кораблик», С. Маршак «Плывет, плывет кораблик»; дидактическая игра «Подбери слова»; разработка детьми правил работы с водой и составление памятки (в схеме или рисунках).

Тема: «Приключения Буратино»

Цели: актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в

воде);

развивать умение формулировать проблему, анализировать

ситуации, планировать эксперимент;

прививать интерес к сказкам;

стимулировать желание помочь герою сказки;

воспитывать аккуратность.

Материал: деревянные кубики, тазики, вода, игрушка Почемучка.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.

Тема: «Волшебная бумага»

Цели: способствовать освоению детьми представлений о свойствах

копировальной бумаги – точное копирование рисунка;

развивать умение обследовать предметы и явления с разных

сторон, выявлять зависимости;

развивать умение организовывать свою деятельность :

подбирать материал, продумывать ход деятельности для

получения желаемого результата;

стимулировать активность детей для разрешения проблемной

ситуации;

воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребенка, карандаши.

Тема «Испытание магнита»

Цели: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы,

делать выводы, активизировать словарь детей;

помогать накоплению у детей конкретных представлений о

магните и его свойстве притягивать предметы; выявить

материалы, которые могут стать магнетическими; отделять

магнетические предметы от немагнетических, используя

магнит;

способствовать воспитанию самостоятельности, развитию

коммуникативных навыков.

Материалы: магниты, большая коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и т. д.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами.

Предварительная работа: чтение глав из книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в Уголке экспериментирования.

Тема «Поможем воде стать чистой»

Цели: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою

работу;

развивать логическое мышление путем моделирования

проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

создать условия для выявления и проверки различных способов

очистки воды;

развивать умение схематично изображать проделанные

действия;

закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка,

авария.

Материал: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Тема «Дружба красок»

Цели: формировать умение смешивать краски для получения нового

цвета;

развивать мыслительную активность, умение делать выводы на

основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета;

способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле,

а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные, платья и костюмы для них.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева, п/и «Краски»; рассматривание спектра, беседа о дополнительных и основных цветах; свободная деятельность с красками.

Публикации по теме:

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность» Консультация для педагогов ДОУ»Опытно-экспериментальная деятельность детей как средство развития познавательной активности дошкольников».

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-Экспериментальная деятельностьОпытно-Экспериментальная деятельность Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» Тема: «Вода – волшебница» (младшая группа) Воспитатель: Квасова Л. А. Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух» Продолжаем делиться теми маленькими интересными делами, которые мы потихоньку творим в своем небольшом, но дружном коллективе. Сегодня спешим.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность (из опыта работы) Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира. Решая различные познавательно практические задачи.

Экспериментальная деятельность «Лимон-чудесник»Экспериментальная деятельность «Лимон-чудесник» Исследовательская работа на тему: «Лимон - чудесник». Цель: Выявить полезные и вредные свойства лимона, влияние на здоровье человека,.

Экспериментальная деятельность «Состав песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по экспериментальной деятельности «Почемучки»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД