Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Подарок, который растёт» (12 фото)

Людмила Егорова
Экспериментальная деятельность «Подарок, который растёт»

В программе "Детство" экологическое образование дошкольников занимает одно из основных направлений. В этой среде ребёнок должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать вопросы и самостоятельно,при помощи воспитателей получать на них ответы. Основной упор в программе экологического образования был сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей. Поэтому процесс обучения дошкольников я построила на наглядном методе (путём запечатления реальных объектов окружающего мира).

Публикация «Экспериментальная деятельность „Подарок, который растёт“» размещена в разделах

В последнее время в магазинах fix-price (Всё по 39 рублей) появились наборы "Подарок, который растёт".

Для обогащения памяти ребёнка, активизации мыслительной и практической деятельности, развития речи я приобрела 4 вида подарков.

Экспериментальная деятельность «Подарок, который растёт»
Фото «Подарок, который растёт»

Для данной экспериментальной деятельности были закуплены материалы четырёх растений : бальзамина «Милашки», подсолнуха «Домашний», горошка «Душка» и ипомеи «Утренняя красавица».

Экспериментальная деятельность - фото

Каждый набор состоял из кашпо,прессованной земли в виде таблетки, инструкции, семян в количестве 5 штук. Сначала я познакомила воспитанников с инструкцией по посадке семян. А далее шло настоящее волшебство. Дети брали "таблетки", бросали их в воду и наблюдали, как таблетки увеличивались. Затем набухшие таблетки земли укладывали в кашпо. На смену маленькой таблетки пришёл большой ком земли. Далее рыхлили ком и сажали в него семена растений, учитывая глубину заделки семян.

Фото №1 В программе Детство экологическое образование дошкольников занимает одно из основных направлений

Дети вместе со мною рассмотрели семена различных растений и убедились в том, что семена отличались друг от друга по форме, цвету и размеру.

Семена растений были посажены в горшочки с соответствующими этикетками.

Опыты с растениями позволили увидеть, что прорастание семян происходило в разное время.

Фото №2 В этой среде ребёнок должен не просто жить но и наблюдать за явлениями и событиями происходящими в ней задавать вопросы и самостоятельно при помощи воспитателей получать на них ответы

Из 5 семян ипомеи взошло только одно. Я объяснила, что у некоторых семян зародыш по каким – то причинам погиб, поэтому семена не проросли.

Хорошая всхожесть семян у бальзамина и подсолнуха.

Фото №3 Основной упор в программе экологического образования был сделан на наблюдения эксперименты и продуктивную деятельность детей

.

Далее дети наблюдали за растениями и фиксировали их ментальными способами (рассматривали объект, составляли о нём устный рассказ, фотографировали растения на разных этапах.

В процессе экспериментирования воспитанники узнали о значении воды, света, почвы, тепла для развития молодого растения. Убедились в том, что проростки растений иногда похожи друг на друга, как ипомея и горошек; различны - у подсолнуха и бальзамина.

Фото №4 Поэтому процесс обучения дошкольников я построила на наглядном методе путём запечатления реальных объектов окружающего мира Фото №5 Публикация Экспериментальная деятельность Подарок который растёт размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Наблюдая за развитием молодых растений, находящихся в ёмкостях малого размера, дети вскоре заметили, что им становится тесно. Я посоветовала осторожно пересадить растения бальзамина и подсолнуха в посуду (кашпо) большего объёма. Каждую новую ёмкость дети заполнили питательной почвой и осторожно перенесли молодые растения.

Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Темочки В последнее время в магазинах Всё по рублей появились наборы Подарок который растёт Для обогащения памяти ребёнка активизации мыслительной и практической деятельности развития речи я приобрела вида подарков Для данной экспериментальной деятельности были закуплены материалы четырёх растений бальзамина Милашки подсолнуха Домашний горошка Душка и ипомеи Утренняя красавица

Обсудив условия, необходимые для жизни растений, воспитанники обеспечили им надлежащий уход. За рассадой ухаживали дежурные по очереди, сообщая остальным детям об изменениях в растениях. Затем все растения были высажены на цветочную клумбу.

В нашей деятельности нет чёткой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Экспериментальная деятельность- это способ ознакомления воспитанников с миром, в котором существуют растения.

Публикации по теме:

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Обоснование ведущей педагогической деятельности по теме: «Экспериментально исследовательская деятельность, как средство экологического воспитания.

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду В конце ХХ века на одно из первых по знаменитости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Подарок, который растёт»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 23:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД