Людмила Егорова
Экспериментальная деятельность «Подарок, который растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
В программе "Детство" экологическое образование дошкольников занимает одно из основных направлений. В этой среде ребёнок должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать вопросы и самостоятельно,при помощи воспитателей получать на них ответы. Основной упор в программе экологического образования был сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей. Поэтому процесс обучения дошкольников я построила на наглядном методе (путём запечатления реальных объектов окружающего мира).
Публикация «Экспериментальная деятельность „Подарок, который растёт“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В последнее время в магазинах fix-price (Всё по 39 рублей) появились наборы "Подарок, который растёт".
Для обогащения памяти ребёнка, активизации мыслительной и практической деятельности, развития речи я приобрела 4 вида подарков.
Для данной экспериментальной деятельности были закуплены материалы четырёх растений : бальзамина «Милашки», подсолнуха «Домашний», горошка «Душка» и ипомеи «Утренняя красавица».
Каждый набор состоял из кашпо,прессованной земли в виде таблетки, инструкции, семян в количестве 5 штук. Сначала я познакомила воспитанников с инструкцией по посадке семян. А далее шло настоящее волшебство. Дети брали "таблетки", бросали их в воду и наблюдали, как таблетки увеличивались. Затем набухшие таблетки земли укладывали в кашпо. На смену маленькой таблетки пришёл большой ком земли. Далее рыхлили ком и сажали в него семена растений, учитывая глубину заделки семян.
Дети вместе со мною рассмотрели семена различных растений и убедились в том, что семена отличались друг от друга по форме, цвету и размеру.
Семена растений были посажены в горшочки с соответствующими этикетками.
Опыты с растениями позволили увидеть, что прорастание семян происходило в разное время.
Из 5 семян ипомеи взошло только одно. Я объяснила, что у некоторых семян зародыш по каким – то причинам погиб, поэтому семена не проросли.
Хорошая всхожесть семян у бальзамина и подсолнуха.
.
Далее дети наблюдали за растениями и фиксировали их ментальными способами (рассматривали объект, составляли о нём устный рассказ, фотографировали растения на разных этапах.
В процессе экспериментирования воспитанники узнали о значении воды, света, почвы, тепла для развития молодого растения. Убедились в том, что проростки растений иногда похожи друг на друга, как ипомея и горошек; различны - у подсолнуха и бальзамина.
Наблюдая за развитием молодых растений, находящихся в ёмкостях малого размера, дети вскоре заметили, что им становится тесно. Я посоветовала осторожно пересадить растения бальзамина и подсолнуха в посуду (кашпо) большего объёма. Каждую новую ёмкость дети заполнили питательной почвой и осторожно перенесли молодые растения.
Обсудив условия, необходимые для жизни растений, воспитанники обеспечили им надлежащий уход. За рассадой ухаживали дежурные по очереди, сообщая остальным детям об изменениях в растениях. Затем все растения были высажены на цветочную клумбу.
В нашей деятельности нет чёткой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Экспериментальная деятельность- это способ ознакомления воспитанников с миром, в котором существуют растения.