Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе «Волшебница — вода» (4 фото)

Евгения Мелещенко
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе «Волшебница — вода»

Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе

Тема: «Волшебница – вода».

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по определению свойств и качеств неживой природы (прозрачная, безвкусная, без запаха).

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды, развивать навыки проведения опытов, развивать мышление, кругозор, любознательность детей, рассказать о значении воды для всего живого.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Публикация «Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе „Волшебница — вода“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, молоко, вода, дольки лимона, трубочки, пипетки, формочки, сахар-рафинад, палочки, (всё индивидуально для каждого ребенка).

Предполагаемые результаты:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

Содержание:

1 часть. Игровая ситуация «К нам в гости пришел «Цветочек-Василечек».

Воспитатель: Добрый день ребята! Слушайте внимательно! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

-Здравствуйте!

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел – это «Цветочек-Василечек». Какой он? (печальный). Но почему он такой печальный?

Дети: его нужно полить

(Дети поливают из леечки «Цветочек-Василечек»).

«Цветочек-Василечек» : спасибо, ребята. Без воды я бы погиб. Знаете ли вы из чего состоит вода?

Дети: из капелек

«Цветочек-Василечек» : Где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане …

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пройдем в нашу лабораторию и проведем опыты с водой и узнаем о ее свойствах.

Воспитатель: Ребята! Наш «Цветочек-Василечек» интересуется: кому еще нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

Дети: ответы детей (животным, птицам и людям).

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! людям вода просто необходима, ни одно живое существо не может жить без воды.

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! Дети слушают стихотворение.

Физминутка.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”).

Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Давайте посмотрим.

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, она бесцветная).

Опыт № 2 «На определение вкуса воды.

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Дети: без вкуса. Давайте положим в стаканчик кусочек сахара, он растворился. Какая вода на вкус? Дети: сладкая. Если положить лимон? Дети: кислая. Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

Опыт № 3 «На определение запаха воды».

А теперь ребята понюхайте воду. Есть запах у воды? Дети: нет

Опыт № 4 «Имеет ли вода форму.

Ребята, вода имеет форму? Давайте перельем из стаканчика воду в разные формочки, что получилось? (вода приняла форму формочек)

Давайте попробуем перелить водичку с помощью палочек, трубочек, ложкой и пипеткой. Чем быстрее мы перелили воду? Дети: ложкой. Чем медленнее? Дети: палочкой.

«Цветочек-Василечек» : Ребята, какие в молодцы! Сегодня мы узнали, что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Сейчас я хочу показать вам фокус-покус. («Цветочек-Василечек» берет бутылку с водой, на крышке намазана краска, встряхивает бутылку, и она закрашивается. Дети в восторге!

Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе «Волшебница — вода»
Фото «Волшебница — вода»
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе - фото
Фото №1 Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе Тема Волшебница вода
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе «Волшебница — вода»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 07:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД