Татьяна Кондратьева
Экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду с детьми позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Самостоятельное экспериментирование дает ребенку возможность опробовать разные способы действия. Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями.
Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
В процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы.
В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения.
Так на примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей.
Опыт с водой №1
Свойства воды
Цель: формировать представления о некоторых свойствах воды (жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, её можно вылить, налить, перелить, разлить, значении воды для всего живого.
Оборудование и материалы: У воспитателя банка с водой; пустой стакан; банка с молоком; лист чистой белой бумаги; поднос с предметами (деревянными ложками, линейкой, шаром, кубиков, кирпичиком); банки; флаконы; пузырьки разной формы и размера.
У детей на столах: по три картинки с изображением рака, рыбы, кита; стеклянные банки; поднос с двум - тремя предметами.
Ход опыта:
Воспитатель загадывает загадки и предлагает найти отгадки на картинках.
Загадки
Не кузнец, а с клещами. (рак)
Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа. (рыба)
Через море-океан плывёт чудо-океан. (кит)
Прячет ус во рту, растянулся на версту. (кит)
Воспитатель: Что объединяет рака, рыбу и кита?
Дети: Среда обитания – все они живут в воде.
В: Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?
Д: Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды…
Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растении и животных – вода это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут.
В: Что такое вода?
Д: Это жидкость, она течёт, её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель наливает в банки, переливает воду из банки в стакан. Дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода-жидкость, её можно наливать, переливать.
Далее воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи, которые они решают в ходе проведения опытов.
В: Есть ли у воды форма?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на подносе (кубик, шар)
В: Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму?
Д: Нет.
В: А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт?
Д: Они примет форму кубика.
В: А если налить воду в банку?
Д: Она примет форму банки.
Дети наливают воду в ё мкости различной формы и делают вывод: вода постоянно меняет форму, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Опыт с водой №2
Потребность растений в воде
Цель: формировать представления о важности воды для жизни и роста растений.
Материалы: ваза с цветами, горшки с комнатными цветами.
Ход опыта:
Из вазы с цветами выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравниваем цветок, оставленный без воды, и цветы в вазе. Аналогично с комнатными цветами.
Вывод: Вода необходима растениям, без неё они погибают.