Надежда Аверьянова
Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать использование опыта игровой и практической деятельности детей;
- классификация объектов и предметов по видовым признакам;
- в процессе экспериментирования пополнять словарь детей, обозначающие свойства и явления.
Материалы к занятию – чайник с теплой водой, стеклянные стаканы, чайные пакеты (зелены, фруктовый, ягодный, черный чай). Десерт (конфеты, баранки, сахар).
Куклы, чайный сервис.
Ход занятия.
Педагог готовит предварительно в игровом уголке стол для кукол, чайный сервис.
Публикация «Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог: «Ребята сегодня я пригласила к нам гостей, они пришли, давайте с ними познакомимся».
Подводит детей к чайному столу с куклами.
Представляет по имени Даша, Ира, Маша. Куклы сидят за столом, накрытым к чаю.
Педагог: «Ребята назовите посуду». (Ответы детей)
«Ребята давайте мы с вами приготовим чай для наших гостей».
Педагог приглашает детей пройти к другому столу. На столе стоят по количеству детей стеклянные стаканы. Рядом на подносе лежат чайные пакеты (пакеты одинаковые по форме).
Педагог берет в руки чайник с тепло водой, наливает воду в стаканы.
«Ребята я предлагаю вам ощупать ладошками стакан, и определить какая в стакане вода?» (Ответы детей)
Педагог: «Ребята мы с вами определили, что вода в стакане теплая, она безопасна для нас».
Педагог: «Сейчас я открою для вас маленький секрет, наши гости любят пить разный чай по вкусу. Вот Маша, например, любит ягодный, а Ира фруктовый. Возьмите каждый любой пакет с заваркой, рассмотрите его. Они одинаковые или разные?» (ответы детей)
Педагог: «А как же мы узнаем, где какой чай?». (Ответы детей)
Педагог: «Сейчас пакет с заваркой опустите в стаканы с водой и подержите их в воде».
Вода окрашивается в стакане, и дети ощущают аромат чая, ягодный, фруктовый.
Педагог: «Ребята вы такие молодцы, определили, где какой чай находится».
Затем педагог предлагает детям перейти к следующему столу. На столе десерт, он накрыт салфеткой.
Педагог: «Ребята, а что мы можем предложить к чаю гостям». (Ответы детей)
Педагог убирает салфетку и предлагает назвать продукты и посуду (сахарница, конфетчица и т. д.). (Ответы детей)
Дети увлечены угощеньем гостей и продолжают игру (Угости куклу чаем).