Лучший педагог года

Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста

Надежда Аверьянова
Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

- продолжать использование опыта игровой и практической деятельности детей;

- классификация объектов и предметов по видовым признакам;

- в процессе экспериментирования пополнять словарь детей, обозначающие свойства и явления.

Материалы к занятию – чайник с теплой водой, стеклянные стаканы, чайные пакеты (зелены, фруктовый, ягодный, черный чай). Десерт (конфеты, баранки, сахар).

Куклы, чайный сервис.

Ход занятия.

Педагог готовит предварительно в игровом уголке стол для кукол, чайный сервис.

Публикация «Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагог: «Ребята сегодня я пригласила к нам гостей, они пришли, давайте с ними познакомимся».

Подводит детей к чайному столу с куклами.

Представляет по имени Даша, Ира, Маша. Куклы сидят за столом, накрытым к чаю.

Педагог: «Ребята назовите посуду». (Ответы детей)

«Ребята давайте мы с вами приготовим чай для наших гостей».

Педагог приглашает детей пройти к другому столу. На столе стоят по количеству детей стеклянные стаканы. Рядом на подносе лежат чайные пакеты (пакеты одинаковые по форме).

Педагог берет в руки чайник с тепло водой, наливает воду в стаканы.

«Ребята я предлагаю вам ощупать ладошками стакан, и определить какая в стакане вода?» (Ответы детей)

Педагог: «Ребята мы с вами определили, что вода в стакане теплая, она безопасна для нас».

Педагог: «Сейчас я открою для вас маленький секрет, наши гости любят пить разный чай по вкусу. Вот Маша, например, любит ягодный, а Ира фруктовый. Возьмите каждый любой пакет с заваркой, рассмотрите его. Они одинаковые или разные?» (ответы детей)

Педагог: «А как же мы узнаем, где какой чай?». (Ответы детей)

Педагог: «Сейчас пакет с заваркой опустите в стаканы с водой и подержите их в воде».

Вода окрашивается в стакане, и дети ощущают аромат чая, ягодный, фруктовый.

Педагог: «Ребята вы такие молодцы, определили, где какой чай находится».

Затем педагог предлагает детям перейти к следующему столу. На столе десерт, он накрыт салфеткой.

Педагог: «Ребята, а что мы можем предложить к чаю гостям». (Ответы детей)

Педагог убирает салфетку и предлагает назвать продукты и посуду (сахарница, конфетчица и т. д.). (Ответы детей)

Дети увлечены угощеньем гостей и продолжают игру (Угости куклу чаем).

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при ознакомлении детей с бытовой техникой Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного по­знания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно.

Консультация для воспитателей «Этапы усложнения в поисковой познавательной деятельности» Консультация для воспитателей Этапы усложнения в поисковой познавательной деятельности Задачи исследовательской деятельности специфичны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД