Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в среднем возрасте «Зонтик»

Пелевина
Экспериментально-исследовательская деятельность детей в среднем возрасте «Зонтик»

Зонтик.

Вижу я на горизонте

Туча по небу летит.

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех, всех, под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе!

Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем

возрасте.

Цель: Развитие познавательной инициативы детей, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними.

Образовательные задачи:

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность детей в среднем возрасте „Зонтик“» размещена в разделах

-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами  и явлениями.

-Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика от дождя).

-Развивать связную речь детей : побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством, расширять словарный запас (ситец, болонья, капрон, мешковина).

-Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: Набор тканей(7х7) болонья, ситец, мешковина, капрон; мерная ложка, салфетки бумажные, тряпочки для вытирания воды, миска с водой, кукла Любознайка, зонтик от солнца и зонтик от дождя.

Предварительная работаЭкспериментирования с водой «Взаимодействие воды и бумаги», «Вода в жизни растений»(Грустный бальзамин, «Повышение уровня воды, если в воду положить предметы»(по рассказу Л. Н. Толстого»Умная галка», чтение рассказа «Мой друг зонтик», беседа с детьми»Какому подарку я буду рад».

Организация деятельности :

-Любознайке на день рождения подарили зонтик. Но почему же Любознайка пришла к нам промокшая (ответы детей)

-Давайте спросим у Любознайки, не забыла ли она дома зонтик, когда вышла на улицу? И вот, что ответила Любознайка.

-Вы не угадали. Когда пошел дождь, я открыла зонт, но он не спас меня от дождя. Как же могло такое получится, что я промокла?

-Дети, как вы думаете в чем дело?

Постановка проблемы. (совместно с детьми формулируем проблему)

(педагогическая поддержка-что нужно сделать для решения этой проблемы)

Выдвижение гипотез: Совместно с детьми обсуждаем решение этой проблемы- давайте подумаем, как мы можем проверить, испытать зонтик Любознайки (ответы детей) (Подвести к тому, что для зонтика нужна другая ткань-какую выбрать)

Проверка гипотезы: Самостоятельная практическая деятельность детей.

-Посмотрите, дети и Любознайка,  на столы ( на столах практический материал: вода, лоскутки разных тканей, салфетки, мерная ложка, тряпочки, может нам что-нибудь пригодиться?

Анализ полученного результата

-Что же вы делаете? Расскажите. (ответы детей)

-Что у вас получилось (ответы детей)

-Подтвердилось или не подтвердилось наше предположение, что зонт у Любознайки скорее всего от солнца, а не от дождя.

Педагогическая поддержка детям, которые затрудняются в выполнении опыта через 3-4 минуты. Указать на ошибку, подсказать способ исправления.

Формулировка выводов

-Дети, какую ткань вы посоветуете Любознайке для зонтика от дождя и почему (ответы детей-болоневая ткань не пропускает воду)

-Как мы пришли к такому выводу?

-Молодцы! Я предлагаю вам разукрасить зонтик.

Загадки для детей про зонт

Если дождь припустится

 — Как цветок распустится.

Если дождик перестанет

 — Он сожмётся и завянет.

Стоит солнцу В тучах скрыться,

 А дождю заморосить,

Как спешит он Весь раскрыться

И собою нас укрыть. (Зонтик)

Если с неба дождь стеной

 Ты скорей его открой

И останешься сухой.

Это маленькая крыша.

Поднимай её повыше!

 – Будет не страшна тогда

С неба льющая вода!

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

 Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем …. (зонт)

 Если ты на дождик вышел,

Щёлкни кнопкой — будет крыша,

Круг цветной над головой,

Будешь в ливень ты сухой.

 Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

 Если спрячется под… (Зонт)

Есть защитник от дождя

У тебя и у меня,

 В сумочке катается,

Лишь в дождик раскрывается.

В сильный зной и сильный ливень,

Пригодится он тебе.

Сам он вымокнет, конечно,

Будешь ты сухим, в тепле.

Его вчера в углу сухом

Повесили На гвоздик…

Но он раскроется Цветком,

Когда припустит Дождик.

Из сумочки сыночек

— Над головой грибочек.

Тень в жару он создает,

А если небо слезы льет,

Он промокнуть не дает.

 Парусиновая Птица

Дождя не боится.

В дождь вспорхнёт!

Дождь пройдёт опадёт! (Зонт) В. Стручков

Эту крышу мы несём

Между шляпой и дождём

И при каждом шаге

Не боимся влаги!

В сумочке лежит вещица

Та, что в дождик пригодится,

Мы ее достанем,

Мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идет:

Есть у каждого свой… (Зонт)

Под дождем несем грибы

 Чуть повыше головы,

Шляпки разноцветные,

Яркие, заметные.

Творческая самостоятельная работа детей (изображение зонтиков детьми)

-Какие красивые зонтики у вас получились! Давайте на них полюбуемся.

Аригами «Зонтик» Выполнение из цветной бумаги (в технике аригами).

Возможные варианты усложнения познавательных задач

-Увеличение количества исследуемых тканей (от 4до 6).

-Самостоятельное формирование цели.

-Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности.

-Графическое фиксирование результата.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность детей в среднем возрасте «Зонтик»
Опубликовано: 5 января 2022 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД