Ирина Тулебаева
Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ
Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе – игровую. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения. Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Формы работы обеспечивают личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеров, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Дети должны научиться:
Публикация «Из опыта работы „Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
• самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;
• предлагать возможные варианты решения;
• исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности
Исследуя свойства воздуха мы проводили различные опыты : «Что в пакете?», «Чем пахнет воздух?», «Движение воздуха», «Какой формы воздух?», «Какого цвета воздух?», узнали - есть ли воздух в камне, какой апельсин утонет - с кожурой или без, есть ли воздух внутри человека.
Во время экспериментирования с водой дети знакомились с разными состояниями воды. На прогулках исследовали снег, лёд. Дети делали вывод: почему снег липкий, когда и почему растут сосульки; на какой стороне площадки скорее тает снег и почему. Добавляя сахар в воду определили, что чем слаще вода, тем она тяжелее.
Сравнивали воду и молоко. Изготавливали из молока простоквашу, творог с помощью лимонной кислоты, коктейли. Исследовали маслобойку. Создавая мини-музей о молоке узнали: чьё молоко употребляет человек, какие продукты делают из молока, чьё молоко самое полезное, сколько молока нужно ребёнку в день.
Изучая почву, исследовали песок. С младшей группой создали пруд из песка, камней и воды.
С целью формирования знания детей о росте растений в группе вместе с детьми создали огород на подоконнике. Во время исследовательской деятельности установили взаимосвязь строения и функций растения, что нужно для питания, выделили благоприятные условия для роста и развития растений, обосновали зависимость растений от почвы, систематизировали знания о циклах развития всех растений. Итогом работы стало создание лэпбука «Огород на подоконнике».